Ключевые слова для приложения: что это такое и как с ними работать

Открыв любую статью с рекомендациями по продвижению приложения в App Store и Google Play, вы обязательно найдёте совет вроде «используйте ключевые в описании и названии продукта». Что это значит? Давайте разберемся, что такое ключевые слова, как их определять и правильно использовать. Это информация будет полезна для тех, кто только начал погружаться в сферу мобильной разработки.   
  • Что такое ключевые слова? 
  Ключевые слова — это слова и фразы, отражающие и определяющие содержание конкретного продукта. Они также представляют собой формулировку запроса, который пользователь вводит в поисковой строке при поиске таких продуктов, как ваш.   Предположим, вы создали приложение для путешествий. Пользователи будут искать такое приложение в магазине по словам вроде “путешествие”, “поездка”, “тур”. Это и есть ключевые слова для конкретного продукта. Чтобы приложение находилось по поиску, его нужно правильно оптимизировать: использовать как минимум одно ключевое слово в названии и в описании, а также похожие слова данной тематики.     
  • Для чего использовать ключевые слова?
  Ключевые слова используются в в названии и описании для того, чтобы повысить релевантность приложения и продвинуть его на более высокие позиции в поисковой выдаче. Конечно, они не являются единственным фактором, влияющим на позиции продукта в поисковых системах, но их наличие всё же можно назвать базовой составляющей качественного ASO.     
  • Сколько ключевых слов нужно использовать?
  Оптимальное количество ключевых слов напрямую зависит от объема текста. В целом, на 1000 печатных знаков достаточно использовать 1-2 ключевых слова или словосочетания. Если вы сомневаетесь, достаточно ли ключевых слов в вашем приложении (или не перегружено ли оно ими), изучите продукты успешных конкурентов — на их примере станет понятно, сколько ключевых слов лучше использовать для продукта данной тематики.    В любом случае, с ключевыми словами не нужно перебарщивать. Чрезмерное обилие таких слов может навредить продукту не меньше, чем их отсутствие — никому не нравится читать тексты, похожие на спам. Перед публикацией описания приложения в магазине стоит проверить текст на показатель “тошноты” — она укажет частоту встречаемости каждого слова в тексте. Допустимый процент “тошноты” не должен превышать 3-5%. Сделать проверку можно с помощью простых и бесплатных онлайн-сервисов.    
  • Как правильно составить текст с ключевыми словами? 
   
  • Прежде чем приступать к составлению описания приложения, продумайте его план и структуру;
  • Вставляйте ключевые слова только там, где они подходят по смыслу;
  • Не нужно писать лишнюю информацию или намеренно удлинять текст описания только ради того, чтобы было куда вставить еще одно ключевое слово;
  • “Разбавляйте” ключевые слова простыми общими словами, чтобы сделать текст читабельнее и непринужденнее;
  • Помните, что текст предназначен для людей: он должен звучать естественно, и ключевые слова в нем должны восприниматься ненавязчиво;
  • Если ключевых слов много — постарайтесь “склеить” некоторые из них друг с другом в словосочетания.