4 ошибки, которых стоит избегать при сотрудничестве с компанией-разработчиком
Выбор подходящей компании для разработки приложения – задача не из лёгких. Если сотрудничество не сложится, клиент понесёт множественные убытки: потерянные деньги, время и возможности уже будет не вернуть. Как рассказывают представители различных компаний-разработчиков, около 20% клиентов отказываются от сотрудничества в процессе работы и уходят к другим исполнителям.
Причиной этому часто являются определённые ошибки, которые заказчики совершают из-за неосведомленности о тонкостях данной сферы. В этой статье мы перечислим четыре таких ошибки, и расскажем, как их избежать.
Ошибка 1: Выбор компании «не по зубам»
Выбирая компанию-разработчика, помните, что она будет создавать продукт для вашего бизнеса. Своё предпочтение лучше отдать организации, которая по уровню развития стоит примерно на той же ступеньке, что и ваша компания. Сотрудничество с разработчиком, который значительно превосходит вас в плане успеха, чревато тем, что он просто не сможет уделить вашему проекту должное время и внимание, поскольку будет загружен более важными и прибыльными заказами. В результате качество продукта может пострадать, а важные пожелания окажутся неучтёнными. Тем временем, у малоизвестной небольшой компании или фрилансеров может не оказаться достаточного опыта или необходимого оборудования для создания желаемого вами продукта. Поэтому, для успешного долгосрочного сотрудничества необходимо выбирать компанию, которая находится на том же уровне, что и ваш бизнес, а не стремится сотрудничать с самой лучшей компанией или с самой дешевой.
Ошибка 2: Некорректные дэдлайны
Эта ошибка очень распространена среди заказчиков, которые стремятся как можно быстрее увидеть готовый продукт, не понимая, что на создание качественного приложения требуется немало времени. При этом сотрудники компании-разработчика обязаны «уложиться» в указанные дедлайны, и на выходе получается недоделанный продукт с сотней багов, с которым заказчик идет к другим исполнителям, жалуясь на предыдущих и не осознавая своей ошибки. Для того, чтобы избежать подобной ситуации, следует очень тщательно обсудить дедлайны с профессионалами и прислушаться к их мнению насчет того, сколько именно времени может понадобиться для создания вашего продукта.
Ошибка 3: Экономия бюджета на разработке
Конечно, никому не нравится тратить большие средства, и почти любой заказчик стремится выбрать из всех доступных вариантов наименее затратный. Но всё же стоит осознавать, что разработка – недешёвый процесс, который отнимает много усилий и времени, а также требует оплаты труда профессиональных разработчиков. Если вы выбрали надёжную компанию, то можете быть уверены, что все затраченные вами деньги обязательно окупятся успехом и функциональностью созданного в итоге продукта. Принципиальная экономия обычно заканчивается тем, что заказчик мечется от одной компании к другой, прекращая сотрудничество при каждой необходимости потратить дополнительные средства, и в конечном счете запуск продукта может задержаться на несколько лет, да и его качество оставляет желать лучшего.
Ошибка 4: Недостаток коммуникации между клиентом и разработчиками
Коммуникация – один из самых важных факторов успешного сотрудничества. Не бывает такого понятия, как «чрезмерная коммуникация» – необходимо обсуждать с исполнителем абсолютно все возникающие вопросы, своевременно озвучивать все пожелания и высказывать конструктивную критику, не боясь показаться навязчивым и не скупясь тратить на это время. Основные пожелания желательно оформить в виде письменного документа, поскольку на создание приложения может уйти несколько месяцев, и разработчику будет сложно вспоминать, какую функцию вы просили установить полгода назад.
Конечно, знание этих ошибок не гарантирует стопроцентного успешного сотрудничества с разработчиками, но оно может избавить от лишних конфликтов и значительно сгладить рабочий процесс.