5 факторов, которые необходимо учесть при разработке мобильного приложения

Сейчас в мире насчитывается около 3 миллиардов пользователей смартфонов. Эта цифра красноречивее всего говорит о том, насколько важно для любого современного бизнеса иметь приложение: это самый верный шаг для развития и узнаваемости бренда. Постоянная обратная связь, легкий доступ и комфорт в использовании, которые обеспечивают приложения, значительно повышают лояльность клиентов. Однако зачастую многие владельцы бизнеса не решаются на создание собственного приложения, поскольку не знают или не понимают основных принципов процесса разработки. Эта статья поможет разобраться в базовых факторах, которые нужно учесть при заказе приложения.
  • Стоимость
    В сфере мобильной разработки не существует каких-либо универсальных цен — стоимость для каждого продукта рассчитывается индивидуально. В частности, на формирование цены заказа влияют такие факторы, как: платформа и типы устройств, для которых создается приложение; какие сторонние сервисы должны быть в него интегрированы; какие товары или услуги будут через него реализовываться; будет ли приложение платным или бесплатным; насколько сложным будет интерфейс и т.д. Очень важно помнить, что любое приложение должно приносить доход бизнесу, на который оно ориентировано. Если продукт не приносит компании дохода или даже приводит к работе в убыток — это говорит о серьезной проблеме. Поэтому если вы видите, что затраты на разработку приложения уже превышают сумму, которую вы сможете получить благодаря ему — вам стоит либо повременить с заказом, либо отдать предпочтение более простой версии.     
  • Тип приложения
    Существует два основных типа мобильных приложений: нативный и гибридный. Нативные приложения разрабатываются специально для одной операционной системы, в основном для Android или iOS. Они отличаются очень качественным пользовательским интерфейсом, но процесс их разработки включает в себя некоторые сложности, что приводит к более высокой цене. Гибридные приложения — более простые и дешевые, они создаются на одном языке программирования и могут использоваться на разных платформах при небольших изменениях в коде.     
  • Платформа
    Мобильное приложение может быть доступно на нескольких платформах — на данный момент основными являются iOS, Android и Windows Phone. Выбор платформы для конкретного продукта зависит от разных факторов, главным из которых является целевая аудитория. Для этого необходимо провести анализ, который выявит, какой платформой пользуется основная часть ваших потенциальных клиентов. Если же вы хотите “покорить” две или более платформы сразу, вам стоит отдать предпочтение кросс-платформенной разработке. Она будет стоить дороже и займет больше времени, но избавит от необходимости проходить через процесс заказа продукта несколько раз для каждой платформы по отдельности.     
  • Дизайн и пользовательский интерфейс
  Дизайн и интерфейс приложения — это то, что производит первое впечатление на пользователей. Продукт должен быть не только эстетически приятным, но и комфортным в использовании, лаконичным, не перегруженным лишними элементами. Акцент в приложении стоит делать на его сути и пользе, а не на внешней красоте. Конечно, это не отменяет того, что оно должно выглядеть по-современному, отвечать нынешним тенденциям и воплощать в себе новейшие технологии.       
  • Поддержка и обновления
    После завершения процесса разработки работа над приложением не заканчивается — она должна осуществляться до конца существования продукта. Команда разработчиков должна регулярно совершенствовать продукт, исправлять баги, создавать обновления, поддерживать базу данных, проводить мониторинг клиентов. Всё это необходимо для бесперебойной работы приложения на всем протяжении его функционирования.