6 действенных советов по продвижению мобильного приложения
Правильная стратегия продвижения мобильного приложения практически полностью определяет его успех. Дело в том, что даже очень качественный, функциональный и удобный продукт, в который был вложен огромный бюджет, может не найти свою аудиторию и не приносить доход из-за неверно выбранного способа продвижения (или его полного отсутствия). Стратегий продвижения существует множество — все зависит от типа приложения и его специфики. Мы же поделимся основными советами, которые применимы к любому виду мобильных продуктов.
1. Начинайте действовать заранее
Начинать продвигать приложение нужно как минимум за 1-2 месяца до его релиза, чтобы заранее набрать ему заинтересованную аудиторию. В противном случае у продукта будет низкое число загрузок в первые месяцы существования, и он потеряет рейтинг в магазинах. Создавая рекламу будущего приложения, расскажите аудитории о его возможностях, ведите обратный отсчет дней до релиза или даже предложите добровольцам поучаствовать в тестировании бета-версии продукта.
2. Оптимизируйте приложение в магазинах
Важнее всего для приложения — занимать как можно более высокую позицию при выдаче в магазинах по ключевому запросу в поисковой строке. Для этого приложение необходимо оптимизировать. В частности, нужно придумать ему лаконичное название и уникальную иконку, составить подробное описание и наполнить его ключевыми словами, добавить скриншоты основных экранов или небольшой промо-ролик. Также большую роль играет наличие пользовательских отзывов и оценок, поэтому стимулируйте пользователей оценивать приложение в магазине.
3. Заведите приложению блог
Блог — отличный способ регулярной связи с пользователями. В нем можно публиковать контент не только касающийся конкретно приложения. Расскажите аудитории о команде, которая создавала продукт, поделитесь фотографиями и инсайтами рабочего процесса. Проводите конкурсы и розыгрыши по тематике продукта для привлечения новой аудитории. Отдельным бонусом будет создание в блоге чата или ветки комментариев для общения с пользователями и ответов на их вопросы.
4. Купите рекламу в соц.сетях
Ни для кого не секрет, что социальные сети стали самой эффективной рекламной площадкой современности. Поэтому обязательно продвигайте свое приложение в соц.сетях — с помощью баннеров или постов в группах, популярных среди вашей целевой аудитории. Также можно купить частную рекламу у отдельных блогеров, которые напишут пост или сделают видео-обзор о приложении.
5. Создайте приложению лендинговую страницу
Лендинговая страница — это одностраничный сайт, на котором будет содержаться основная информация о продукте. От блога её отличает то, что на ней публикуется только строго краткая информация о приложении — обычно это анонсы обновлений. Такая страница призвана давать потенциальным пользователям первое общее представление о продукте.
6. Следите за размером приложения
Каждое приложение занимает место на телефоне, и зачастую пользователи склонны игнорировать «тяжёлые» по весу мобильные продукты. По статистике, чем меньше размер приложения, тем больше у него шансов на высокое число скачиваний. Желательно, чтобы размер продукта не превышал 50 МБ. Конечно, это не означает, что нужно урезать функциональность продукта. Но проверять приложение на наличие лишних элементов или функций необходимо регулярно.