6 основных способов монетизации мобильного приложения
Перед любым создателем приложения всегда очень остро стоит вопрос монетизации. Всегда хочется, чтобы свой продукт приносил доход — но как правильно это организовать? На самом деле, способов монетизации приложения существует немало, но для каждого конкретного продукта важно выбрать подходящий именно ему способ. В этой статье мы обсудим 6 основных способов получения дохода с мобильного приложения.
Встроенная реклама.
Это один из самых часто используемых способов монетизации приложения. Она может воспроизводиться в виде всплывающих баннеров или коротких видео-роликов (которые проигрываются, например, в перерывах между переходом с одного уровня игры на другой). Заработок с такой рекламы позволяет сделать приложение полностью бесплатным.
Премиум-функции
Такой вид монетизации предполагает наличие в приложении функций, которые становятся доступны после оплаты. Например, это могут быть платные уровни в игре. При этом скачивание приложения и доступ к основному набору функций должен оставаться бесплатным.
Платная подписка
Этот вид похож на предыдущий, но он подразумевает платный доступ не к функциям, а к контенту. Например, платная подписка применима к музыкальным сервисам, приложениям для чтения книг или для учёбы. Оплата обычно производится раз в месяц, подписка возобновляется автоматически, а пользователь имеет возможность прервать её в любой момент.
Платное приложение
Приложение можно сделать и полностью платным — то есть, пользователю нужно будет заплатить для его загрузки. Цена на приложение устанавливается в соответствии с множеством факторов: тематика, уникальность, принадлежность к бренду и так далее.
Встроенные покупки
Зарабатывать на приложении можно также продавая в нем виртуальные товары. Чаще всего такой способ используется в играх: например, это могут быть монеты, одежда для героев или различные виртуальные принадлежности, облегчающие игровой процесс.
Смешанная модель
Для увеличения дохода приложения можно попробовать соединить в нём несколько видов монетизации сразу. Например, встроенную рекламу и встроенные покупки. Однако не стоит забывать, что всё должно быть в меру, поэтому используемые способы не должны быть слишком навязчивыми и мешать пользователю работать с приложением.