7 советов по созданию логотипа для приложения

На первый взгляд, создание логотипа приложения может показаться далеко не самым важным этапом разработки. Однако на самом деле, это заблуждение: иконка с логотипом — первое, что видит пользователь при знакомстве с продуктом, и именно благодаря нему формируется первое впечатление. Красивый значок способен привлечь и заинтересовать пользователей, а тусклый или неоригинальный — оттолкнуть и вызвать желание “пройти мимо”. Поэтому создание интересного и запоминающегося логотипа является важнейшей задачей для всех, кому небезразличен успех своего приложения. В этой статье мы поделимся несколькими советами, которые помогут облегчить эту задачу.  
  • Определите цель приложения
    Логотип приложения должен визуально отображать его назначение и основную идею. Поэтому к его разработке можно приступать только после того, как вы определились с целью своего приложения и тем, какие функции оно будет выполнять.     
  • Подумайте, что ассоциируется с вашим приложением 
    Выпишите все ключевые слова, которые характеризуют ваше приложение, и подумайте, какими символами их можно обозначить. Например, в случае приложения для фитнеса это могут быть изображения спортивного инвентаря, тренажеров, людей в спортивной форме и тд. Чем больше символов вы придумаете, тем больше будет простора для выбора наиболее подходящего из них.    
  • Изучите логотипы конкурентов
    Главный залог успеха приложения — уникальность, которая будет выделять его среди конкурентных продуктов. В частности, логотип вашего приложения не должен быть похожим на логотипы приложений-конкурентов, иначе пользователи сразу примут его за плагиат.    
  • Проанализируйте свою целевую аудиторию
    Поскольку логотип — это средство воздействия на пользователей, его вид должен напрямую зависеть от предпочтений целевой аудитории. Например, иконка приложения для финансовых операций будет значительно отличаться от иконки приложения для детей — как минимум по цвету и стилю. Если приложение выпускается для международного рынка, необходимо использовать универсальные нейтральные символы, которые будут одинаково восприняты людьми из разных уголков мира и не заденут чьи-либо этнические или религиозные чувства.    
  • Сперва нарисуйте крупную версию логотипа 
    Несмотря на то, что логотипы по своему размеру должны быть небольшими, рекомендуется сперва нарисовать их в крупном размере. Это поможет тщательно прорисовать детали, а также увидеть и исправить все недочеты. На основе крупной версии гораздо легче создать мелкие версии значков.    
  • Создайте набор значков в одном стиле
    Если ваше приложение предполагает использование нескольких логотипов, или вы разрабатываете несколько однотипных приложений, все иконки лучше создавать в едином стиле. В качестве примера можно привести несколько приложений одной и той же крупной компании, или приложения, объединяющие в себе несколько услуг сразу. В таком случае значки должны быть выполнены в единой цветовой гамме, иметь схожий стиль и размер. Таким образом вы обеспечите узнаваемость своего бренда и гармоничный дизайн продуктов.    
  • Учитывайте требования мобильных платформ
    Логотипы не существуют сами по себе — им необходимо вписываться в рамки мобильных платформ и магазинов приложений. Несмотря на уникальность, они должны соответствовать размерам и форме иконок других приложений, чтобы гармонично выглядеть на смартфоне юзера. Поэтому, созданию логотипа для приложения должно предшествовать изучение руководств и требований площадок, на которых они будут опубликованы.