Что новая модель iPhone значит для е-ритейлеров
iPhone7 и электронные часы iWatch2 вышли 7 сентября 2016 г.
Как сообщается, iPhone7 работает быстрее, имеет 2 камеры, позволяющие глубже изменять масштаб без потери резкости. В нем отсутствует разъем для наушников и присутствует тактильно-чувствительная домашняя кнопка, которая при нажатии вибрирует, а не вдавливается. Устройство работает на iOS 10. Среди наиболее интересных новых функций iOS 10 — опция одноразовой проверки Apple Pay на мобильных сайтах для потребителей, использующих браузер Safari и голосового ассистента Siri, которая может работать с другими мобильными приложениями — такими, как, например, приложение для организации поездок Lyft.
Хотя ни одна из этих функций не является абсолютно новой, онлайн-ритейлерам стоит обратить на них внимание, потому что Apple в данном случае предлагает новый способ взаимодействия с покупателем — владельцем дорогого смартфона, — говорит Томас Хассон, вице-президент и главный аналитик по маркетингу и стратегии в исследовательской фирме Forrester Research Inc.
В действительности, по данным Criteo за 2 квартал 2016 г., большинство коммерческих мобильных транзакций происходят на iPhone: 14,6% против 8,8% на платформе Андроид. Для оценки использовалась выборка из 3300 онлайн-клиентов Criteo.
“Благодаря своей партнерской экосистеме Apple имеет отличные возможности для привлечения премиальных клиентов к ритейлерам и продаже этим клиентам различных услуг с помощью своего оборудования”, — говорит Хассон.
Apple Pay — только одна из технологий, которую е-ритейлеры могли бы использовать на своих сайтах, считает он.
“Благодаря iOS 10 Apple, безусловно, продемонстрирует через своих партнеров примеры интеграции Apple Pay с их сайтами — что даст возможность ритейлерам в наступающем сезоне отпусков устранить разнообразные мелкие недочеты”, — говорит Хассон. Комиссия Apple Pay также может стать значительным источником дохода для Apple, говорит Джули Аск, вице-президент и главный аналитик Forrester. Эмитенты кредитных карт платят за каждую карту, привязанную к Apple Pay, и за каждую транзакцию, проведенную через Apple Pay. А вот продавцы как раз ничего за использование Apple Pay не платят.
Согласно данным онлайн-опроса, проведенного в августе вендором мобильных технологий Branding Brand среди 1000 владельцев iPhone в возрасте от 18 до 65 лет, 51% из них планирует перейти на новейшую версию устройства. Однако ажиотаж, сопровождавший запуск каждой последующей версии iPhone, уже схлынул: согласно исследованию, проведенному Fluent LLC 23 августа среди 1735 взрослых граждан США, только 31% потребителей говорят о новой модели iPhone “ну и что?”
Это отсутствие ажиотажа может быть обусловлено несколькими факторами. Так, устройство может быть слишком дорого, особенно сейчас, когда потребителям приходится фактически платить больше, т.к. меньшее количество сотовых операторов готово субсидировать затраты абонентов на покупку мобильных устройств; да и большинство потребителей, думающих о приобретении смартфона, уже имеют один. Apple iPhone 6s, выпущенный в сентябре 2015 г., стоит $649.
“Производители вынуждены выпускать каждый год по новому телефону — это аксиома, — говорит Аск. — Вам нужно выпускать свежие продукты каждый год, даже если они и не такие грандиозные, как переход с 3G на 4G”.
Для Apple Watch компания Apple анонсирует обновления, включающие GPS-чип для фитнесс трекинга, более производительный процессор и возможность использовать Apple Pay. Согласно исследованию Branding Brand, 11% владельцев iPhone в настоящее время имеют также и Apple Watch.
Согласно оценкам comScore — компании, занимающейся веб- и мобильными измерениями, IPhone компании Apple — наиболее популярный смартфон в США (его владельцами являются 43,1% пользователей смартфонов в США в возрасте 13 лет и старше.
По данным comScore, следующий за Apple Samsung Electronics Co. занимает по состоянию на июль 2016 г. 29,2% рынка США. Однако Samsung недавно столкнулся с проблемой: ему пришлось отозвать новейшую модель Samsung Galaxy Note 7 из-за неисправных батарей, приводивших к взрывам телефонов при зарядке. По состоянию на 1 сентября таких батарей отозвано 35, сообщает Bloomberg News. Samsung начал продавать модель в августе 2016 г. и продал около 2,5 миллионов Note 7.