Как начать ценить свое время, будучи владельцем бизнеса
Одна из самых крупных неявных ошибок в ведении онлайн-бизнеса в момент, когда предприниматель только добился первого весомого результата, заключается в заниженном отношении к ценообразованию услуг и оценкой собственного времени.
Кратко разберем этот вопрос по основным пунктам. Проработайте их – и вы осознаете, что можно и нужно изменить.
Фундамент ценообразования – ценность услуги, а не количество часов
Почасовая оплата – большая ошибка. Это простой способ придумать пакет цен, но он неэффективен. Важно учитывать пользу, которую несет ваша работа – и, отталкиваясь от нее, создавать прайс. Лишь попробовав этот простой шаг, вы мгновенно увидите изменения во всем.
Думайте, когда говорите «Да»
Осознайте, когда вы говорите это слово. В начале пути каждая возможность забрать заказ или проект ценна, когда вы получаете возможность нарастить опыт и репутацию, пусть и за небольшие деньги. Но со временем принятие всех заказов приводит к тому, что вы не успеваете везде – и теряете деньги.
Учась продуктивности, рассматривайте на новом этапе бизнеса каждое предложение и отсеивайте невыгодные.
Начните делегировать
Проблемы со временем у владельцев бизнесов часто заключаются в том, что они слишком много собственного времени тратят на дела компании. Они не хотят тратить средства на сотрудников зная, «как сделать лучше» самим. В какой-то момент такая тактика работает, но если бизнес разрастается, ваши личные ресурсы в какой-то момент закончатся.
Используйте системы
Вам пригодятся на новых горизонтах системы масштабирования бизнеса. Они позволяет автоматизировать ряд необязательных для личного контроля, но важных для работы компании процессов. Так вы можете сфокусироваться на более важных вещах.