Классификация типов ожиданий клиентов
Последние несколько лет масштабы сферы электронной коммерции растут в геометрической прогрессии, поскольку растущие возможности Интернета позволяют делать процесс покупки все проще и качественнее. Ожидается, что к 2020 году общемировой годовой оборот онлайн-продаж достигнет 27 триллионов долларов. Но вместе с ростом показателей в данной сфере растут в естественных условиях конкуренции и запросы покупателя к сервису, привязанные к формирующейся общей осведомленности.
Вопрос: Как удовлетворить потребности клиентов, оставаясь впереди своих конкурентов?
Ответ: Все решает лояльность к клиентам.
Это может показаться размытым ответом, ведь любые программы лояльности и служат инструментом удовлетворения клиента, управления его ожиданиями. Но чтобы предлагать клиенту что-либо, нужно разбираться с типами ожиданий клиентов и что они означают в контексте сохранения клиента и вознаграждения продавца.
Сформулируем все типы, чтобы вы могли ориентироваться в вопросе.
1. Неявные ожидания
Стандарты, которые задаются другими предпринимателями – лидерами своих ниш, определяющими маркетинговое пространство планеты.
2. Статические ожидания
Ожидания клиентов, исходящие из внешних элементов бренда. Фокус на производительности, которую видят клиенты напрямую – доступность, надежность и так далее.
3. Динамические ожидания
Ожидания того, как продукт или услуга будут развиваться с течением времени – все, что касается поддержки клиента в дальнейшем, изменения в услуге/продукте.
4. Технологические ожидания
Все, что связано с изменением состояния технологий розничной и электронной торговли. Быстрее темп развития – выше ожидания в плане функционала.
5. Межличностные ожидания
Личные отношения в формате «клиент – бренд».
6. Ситуационные ожидания
Напрямую связаны с опытом клиента до и после покупки. Измеряют реакцию клиента от начала и до конца процесса.