Мобильное приложение необходимо бизнесу.
То новое фантастическое приложение, которое хочет заказать для бизнеса ваш отдел маркетинга, возможно, не лучшая инвестиция сейчас. Таковы определенные тенденции рынка на данный момент. В то же время, большинству компаний приложение необходимо. Важно лишь найти баланс между ценой, качеством и назначением.
Годовой отчет Research 2 Guidance сообщает, что в 2012 году большинство интернет-магазинов зарабатывало менее 5% общего дохода за счет продаж через мобильное приложение. Также лишь 19% компаний, принявших участие в исследовании, смогли за год заработать более четверти выручки за счет этого канала продаж.
Однако на рынке есть тенденция к улучшению ситуации. В ходе опроса представителей 600 различных компаний в сфере мобильной коммерции, Research 2 Guidance сделали заключение: показатель дохода от продаж через мобильное приложение свыше 25% от общей выручки рассчитывают увидеть более трети предпринимателей в течение ближайших 5 лет работы. 15% — достичь при тех же условиях показателя в 50% и более.
Некоторые очень успешные мобильные приложения генерируют действительно большой доход, говорится в отчете Research 2 Guidance, но это не про большинство. Успешное в плане продаж приложение требует цифры в 2 миллиона загрузок, не меньше. Те, кто достигли показателя в несколько тысяч загрузок, физически не могут надеяться на стабильный поток заказов в этом канале.
Где искать доходность в данной сфере?
Неудивительно, что магазины, торгующие сугубо виртуальными товарами, сегодня преуспевают здесь. Кусочек рынка делает большую часть прибыли от продаж через мобильные приложения. Исключением из этого правила являются такие компании, как Kabam или Rovio, которые специализируются на разработке мобильных приложений (чаще всего игр) – и продают обновления и виртуальные товары прямо внутри своих детищ.