Основы ASO: 5 базовых правил для оптимизации приложения

Если вы собираетесь загружать свое приложение в App Store, вы просто обязаны знать основные правила ASO (App Store Optimization). Это комплекс мер по оптимизации продукта в магазине, который необходимо предпринять для повышения рейтинга приложения, а также увеличения его аудитории, количества загрузок и выручки. В этой статье мы собрали несколько базовых советов для успешного ASO, которые гарантированно скажутся положительно на продвижении продукта вне зависимости от его тематики, стоимости и других факторов.   
  1. Используйте ключевые слова — в названии и описании
  Несмотря на то, что определенная часть специалистов в области мобильной разработки все ещё спорит о том, красиво ли использовать ключевое слово в названии приложения, многие эксперты всё же сходятся во мнении, что это способствует продвижению продукта. Большинство советует придерживаться следующего правила нейминга: одно уникальное слово (например, придуманное вами название бренда) плюс одно ключевое слово (например, “еда” в случае агрегатора доставки еды). Таким образом вы придадите продукту и индивидуальность, и четкое обозначение тематики. А в описании приложения ключевые слова нужно использовать обязательно (особенно в первом предложении) — чтобы пользователи смогли найти его по ним.   Однако главное — не переусердствовать, поскольку обилие ключевых слов может привести к обратному эффекту — снижению рейтинга. Одно и то же слово можно использовать не более 5 раз!  
  1. Локализуйте приложение
  Локализация продукта открывает огромные возможности для привлечения свежей аудитории. Выбор языков для локализации должен в первую очередь основываться на изучении статистики приложения. Из какой зарубежной страны у вас больше всего пользователей — на тот язык и переведите продукт в первую очередь. Также важно помнить, что качественная локализация — это не только перевод текстовой составляющей, но и полная адаптация продукта под другую культуру.  
  1. Создайте приложению промо-ролик 
  В одной из наших статей мы подробно объясняли, почему промо-ролик важен для продвижения продукта. Повторим коротко: он довольно быстро и красочно знакомит потенциальных пользователей с продуктом, а также вызывает интерес к скачиванию приложения. Промо-ролик должен быть информативным, качественно выполненным и длиться не более 1 минуты.      4. Создайте правильную иконку приложения   Иконка формирует первое впечатление пользователя о продукте, когда он находит его в магазине. Вот несколько советов по созданию хорошей иконки:  
  • оставьте ее лаконичной, не добавляйте на нее слова и не перегружайте элементами;
  • она должна сочетаться с приложением по цветовой гамме и смыслу;
  • она должна отлично смотреться в разных размерах и на разном фоне, не становиться смазанной ни в каком случае; 
  • очень важна уникальность: обязательно изучите приложения-конкуренты и придумайте концепт иконки, которая будет выделяться среди них.
 
  1. Следите за отзывами в магазине
  Рейтинг приложения также зависит от активности как пользователей, так и его владельца в самом магазине. Обязательно мотивируйте свою аудиторию оставлять отзывы о продукте и выставлять ему рейтинг, а также регулярно изучайте отзывы и отвечайте на заданные в них вопросы и высказанные претензии. Потенциальным пользователям важно видеть, что вы не оставляете свою аудиторию без внимания, и что продукт активно развивается.