Особенности разработки мобильных агрегаторов такси

Агрегаторы такси полностью перевернули сферу услуг пассажирских перевозок в современном мире: если раньше люди вызывали такси только в случаях крайней необходимости, то сейчас это можно сделать одним кликом в любой момент. Именно благодаря приложениям эта услуга стала общедоступной, дешевой и удобной. Несмотря на огромную популярность таких агрегаторов как Uber, эта сфера еще только начинает по-настоящему развиваться, поэтому востребованность таких приложений растет с каждым днем. Итак, что же нужно учитывать при создании агрегатора такси?
  • Как и любой агрегатор, приложения для вызова такси имеют несколько интерфейсов сразу. В данном случае их должно быть три: для клиентов, водителей и администратора
   
  • Основные функции клиентского интерфейса:
 
  • вызов такси с возможностью выбора степени комфорта поездки и вместимости машины; 
  • отслеживание назначенной машины по встроенной карте;
  • различные способы оплаты внутри приложения;
  • чат с водителем для уточнения деталей заказа;
  • возможность написать отзыв и поставить оценку водителю;
  • добавление адресов или поездок в избранное.
   
  • Основные функции водительского интерфейса:
  • просмотр всех активных заказов и отклик на подходящий заказ;
  • отметка о начале и завершении поездки;
  • получение оплаты;
  • чат с пользователем;
  • встроенная карта для прокладывания удобного маршрута;
  • статистика выполненных заказов и полученной оплаты за определенный период.
     
  • Основные функции интерфейса для администратора:
 
  • распределение заказов;
  • контроль оплаты поездок;
  • контроль работы водителей;
  • мониторинг отзывов и жалоб;
  • назначение бонусов, скидок, промокодов;
  • аналитика данных приложения и т.д.
   
  • Как получать доход с агрегатора такси?
    Любое приложение должно приносить доход своему владельцу, и агрегаторы такси — не исключение. В частности, их можно монетизировать одним или несколькими из следующих способов:
  • комиссия с оплаты заказов;
  • разовая или ежемесячная платная подписка на приложение для водителей и/или клиентов;
  • повышенные цены на машины комфорт-класса;
  • повышение цен в часы-пик или праздники;
  • встроенная реклама.
   
  • Во сколько обойдется разработка агрегатора такси?
  Поскольку стоимость разработки агрегатора такси зависит от немалого числа факторов (сложность приложения, наличие в нем конкретных функций, для каких платформ создается и так далее), указать какую-либо точную сумму, которая понадобится на его создание, практически невозможно. Цена на простое приложение такси может составлять от 3 до 6 миллионов рублей, а вот стоимость масштабного продукта по типу Uber может варьироваться от 7 до 20 миллионов рублей. Если вы собираетесь развивать агрегатор такси впервые, лучше начать с упрощенной версии приложения, в которой будут только самые необходимые функции, а уже потом развивать продукт по мере роста его популярности.      
  • На какой платформе лучше запускать агрегатор такси?
    Ответ на этот вопрос зависит напрямую от предпочтений вашей целевой аудитории. Поэтому перед стартом разработки приложения очень важно провести анализ его будущих потенциальных клиентов. Некоторые разработчики агрегаторов такси берут более высокую плату за создание таких приложений для iOS, поэтому если вы располагаете небольшим бюджетом, выбор платформы Android может оказаться более выгодным. Если вы не нацелены на какую-либо конкретную аудиторию и хотите просто нарастить как можно более широкую клиентскую базу, лучше отдать предпочтение кросс-платформенной разработке — так вы сможете запустить продукт на iOS и Android одновременно, что поможет охватить в разы больше пользователей, чем при запуске только на одной из платформ.