Важные составляющие агрегаторов доставки еды
Почти у каждого современного человека найдется на смартфоне хотя бы одно приложение доставки еды. Это неудивительно: такие сервисы помогают экономить кучу времени, избавляя людей от необходимости готовить себе еду после тяжелого рабочего дня. Приложения доставки еды бывают разных видов, однако самым популярным видом на данный момент являются агрегаторы. Это приложения, где в одном месте собраны услуги и меню сразу из нескольких ресторанов или кафе. Агрегаторами пользоваться удобнее всего, поскольку они предлагают огромный выбор на любой вкус и разные финансовые возможности. В этой статье мы перечислим некоторые важные составляющие, которые необходимо учесть при разработке агрегаторов доставки еды.
- Поиск. Это центральная часть платформы для пользователей, которые должны иметь возможность быстро найти в агрегаторе интересующие их блюда по ключевым словам. Для удобства, поиск должен быть оснащен опцией включения разных фильтров — например, по типу кухни, названию заведения, ингредиентам, виду питания (вегетарианское, диетическое и тд.), цене. Чем более удобным и усовершенствованным будет функция поиска — тем больше вероятности, что пользователь найдет интересующую его еду.
- Варианты оплаты. Вторая важнейшая составляющая агрегатора доставки еды — прозрачная, надежная и простая система оплаты. Клиентам должна предоставляться возможность оплатить заказ внутри самого приложения различными способами — банковскими картами, через платежные системы и онлайн-кошельки. Во избежание конфликтных ситуаций, можно добавить функцию отложенного платежа, чтобы оплата переходила получателю только по факту прибытия курьера, вовремя доставившего еду в должном виде.
- Отслеживание заказа. Отслеживание статуса выполнения заказа в приложении доставки еды повышает доверие клиентов, а также помогает более точно распланировать собственное время. Отслеживание заказа включает в себя как текстовые уведомления, так и перемещения курьера на карте, интегрированной в сам агрегатор.
- Оценки, рейтинги и отзывы. Прежде, чем заказать из еду из незнакомого ресторана, клиенту важно убедиться в том, что данному заведению можно доверять. В этом ему помогут оценки и отзывы, оставленные другими пользователями. Многие любят сами выставлять оценки и писать комментарии, выражая таким образом свое мнение, как положительное, так и отрицательное. В хорошем агрегаторе подобного типа, рейтинги должны быть не только у блюд и ресторанов, но также и у курьеров, поскольку от их работы зависит то, насколько быстро и аккуратно вам доставят заказ. Таким образом, пользователи смогут отказываться от услуг недобросовестных доставщиков и обезопасить себя от неприятного опыта.
- История заказов. Клиенты могут часто заказывать одно и то же блюдо — например, любимую пиццу или определенный сет роллов. Чтобы избавить пользователей от необходимости составлять один и тот же заказ с нуля каждый раз, в агрегаторе доставки еды должна быть персональная история заказов, которая позволит повторить уже совершенный ранее заказ одним кликом.
- Шеринг в соц.сетях. Психология людей устроена так, что нам бывает необходимо делиться своим опытом с другими, будь он позитивный или негативный. Поэтому огромным плюсом будет возможность шерить свои отзывы из агрегатора в разные социальные сети. Это большое преимущество не только для пользователей, но и для ресторанов, а также для самого приложения, поскольку расшеренный комментарий позволит большему количеству людей узнать о данном сервисе доставки.