Зачем мобильному приложению нужно бета-тестирование

В качестве одной из финальных частей проверки перед запуском, мобильное приложение должно пройти бета-тестирование. Это этап, на котором продукт делают доступным для ограниченной группы пользователей, которая активно с ним работает и сообщает разработчикам о тех или иных проблемах. У такого метода тестирования есть несколько основных важных функций.  
  • Исследовать основные метрики и улучшить UX
    На основе действий участников, бета-тестирование позволяет проанализировать такие важные для приложения метрики, как процент удержания пользователей, показатель отсева, число активных пользователей и т.д. Полученные данные нужно использовать для оптимизации UX продукта: например, сделать какую-то часть интерфейса более удобной.    
  • Проверить, насколько приложение ориентировано на пользователя
    Чем больше приложение подстраивается под пользователя, тем выше шанс его удержания. Бета-тестирование дает возможность проверить “умение” продукта взаимодействовать с клиентом. Например, одним из важных разделов приложений онлайн-магазинов является страница с персональными рекомендациями, основанными на истории покупок пользователя. С помощью тестирования можно убедиться, получает ли каждый конкретный пользователь ориентированные на него предложения.    
  • Оптимизировать функции приложения
    Бета-тестирование также позволяет проверить все критически важные функции приложения и его работу в целом. Все функции в готовом продукте должны быть актуальны и в полной мере использоваться, поэтому каждую из них нужно проверить на разных сегментах пользователей, чтобы выявить, нет ли среди них лишних и бесполезных, которые только перегружают продукт. Чем лаконичнее и эффективнее функциональность приложения, тем больше оно будет цениться пользователями.    
  • Минимизировать риск провала
    Страх каждого разработчика — выпустить продукт, который не соберет аудиторию. Такое может произойти из-за плохого качества работы приложения, большого количества багов и других проблем. Бета-тестирование помогает свести к минимуму эти риски, поскольку благодаря нему разработчики смогут получить разнообразную обратную связь от участников тестирования. На основе этой связи станет ясно, готов ли продукт к запуску, или пока стоит отложить релиз и уделить время доработке приложения.