4 вопроса, которые помогут выявить готовность заведения подключиться к агрегатору доставки еды

С недавних пор агрегаторы доставки еды стали одним из основных инструментов продажи продукции из всевозможных мест общественного питания. Всё больше заведений стали стремиться к подключению к таким приложениям в надежде на увеличение выручки и расширение клиентской базы. Однако сотрудничество с агрегатором доставки еды является довольно серьезным шагом, который под силу не каждому заведению. В этой статье мы собрали 4 вопроса, которые должен задать себе каждый владелец ресторана перед подключением к агрегатору. Ответы на них помогут определить, готово ли заведение к такому сотрудничеству, или его пока стоит отложить.    
  •   Справится ли кухня с ростом заказов?
    Несомненным плюсом подключения к агрегатору доставки еды является увеличение числа клиентов, которые узнают о заведении через приложение. Но не каждая кухня может справиться с резким ростом числа заказанных блюд. Для успешного функционирования в таком случае ресторанам приходится нанимать дополнительных поваров, расширять рабочее пространство, повышать объемы закупок. Очень важно, чтобы при выполнении заказов на доставку не страдали качество и скорость обслуживания клиентов заведения в офлайне.     
  • Каково мнение ваших нынешних клиентов?
    Проведите опрос среди своих клиентов, чтобы узнать их отношение к вашему потенциальному подключению к агрегатору. Будут ли они заказывать вашу еду через приложение? Станут ли из-за этого реже лично посещать заведение? Какие блюда хотели бы заказывать чаще, а какие не будут вовсе? Ответы на эти вопросы помогут понять, насколько вашим нынешним клиентам выгодно ваше сотрудничество с агрегатором. Их мнение является в данном случае важным аргументом, поскольку им предстоит составлять немалую часть вашей онлайн-аудитории, как минимум первое время.    
  • Найдется ли место на рынке доставки в вашем городе? 
    В больших городах спрос на доставку есть всегда, а вот в маленьких городах не все заведения ждет успех в этом плане. Если вы владеете маленьким кафе в небольшом городе — велик шанс, что на вашу продукцию будет поступать очень мало заказов. Огромную роль также играет и тип еды, которую предлагает ваше заведение. Например, спрос на доставку напитков и десертов из кофейни будет значительно ниже, чем спрос на полноценные горячие блюда из ресторанов.    
  • Готовы ли вы увеличить расходы на бизнес?
    Подключение к агрегатору доставки еды может принести вам дополнительную прибыль при условии успеха, но оно также потребует немало дополнительных расходов, особенно на начальном этапе. Как мы уже обсудили, понадобятся средства для увеличения штата поваров, расширения кухни, закупки большего количества продуктов, материалов для упаковки заказов. Большинство агрегаторов также взимают комиссию с каждого заказа, а некоторые берут плату за подключение. Такие расходы могут окупиться далеко не сразу с начала сотрудничества между заведением и агрегатором.