5 главных рисков, связанных с агрегаторами доставки еды

Заказ доставки еды через приложения-агрегаторы стал одним из самых популярных способов покупки еды в последнее время. Но несмотря на огромное количество плюсов и преимуществ, агрегаторы доставки еды не лишены своих минусов. В частности, сами агрегаторы сталкиваются с немалым количеством рисков при своём функционировании. Знание и понимание этих рисков необходимо для того, чтобы грамотно их минимизировать, сделав сервис как можно более надежным и безопасным.
  • Безопасность данных пользователей 
  Для совершения заказа через агрегатор пользователю необходимо внести в приложение такую информацию, как номер телефона, номер кредитной карточки, е-mail или прочие конфиденциальные данные. Если при разработке в приложение не были внедрены достаточно качественные инструменты защиты, такие данные могут быть взломаны, украдены и слиты в сеть. Это серьезно подорвет доверие клиентов к агрегатору и может закончиться потерей огромной части аудитории или даже судебными разбирательствами.   
  • Безопасность пищи
  Безопасность еды — важнейшая задача для любого заведения общественного питания, но для агрегаторов еды она связана с дополнительными рисками из-за фактора доставки. Качественно приготовленная пища может испортиться из-за неправильной упаковки заказа, долгого нахождения в душной машине, отсутствия сумки-холодильника у курьера. Проблемы с едой могут случиться и из-за сотрудничества с непроверенным рестораном, поставляющим заказы из просроченных или некачественных продуктов.   
  • Недобросовестные курьеры
  Курьеры играют огромную роль в формировании репутации агрегатора доставки еды. К сожалению, сотрудники служб доставки не всегда оказываются добросовестными работниками. К числу основных халатностей доставщиков можно отнести опоздание к оговоренному времени доставки из-за медлительного передвижения, грубое обращение с заказчиками и даже воровство еды (известны случаи, когда курьеры вскрывали заказы и забирали часть еды, надеясь на невнимательность заказчиков).  
  • Качество и подача еды
  Во втором пункте мы обсудили проблему испорченной еды, но бывает еще и так, что еда свежая и не несет в себе вреда, однако всё равно имеет низкое качество или неприятна на вид или вкус. Например, размякшая нехрустящая картошка-фри, пожухлая зелень, остывший суп и так далее. Такой риск связан как с непрофессионализмом поваров, так и с несвоевременной доставкой. По статистике, внешний вид еды — первое, что формирует мнение заказчика об агрегаторе, в котором был сделан заказ. Поэтому неэстетический вид пищи может привести к негативному мнению о приложении еще даже до того, как заказчик попробует еду на вкус.       
  • Транспортировка заказа  
  Курьеры доставляют заказы на машинах, на общественном транспорте, на личных средствах передвижения типа электросамоката, либо пешком. При любом виде транспортировки заказа могут случиться аварии или другие несчастные происшествия, которые в свою очередь могут повлечь задержку доставки, порчу упаковок с едой или даже травмы курьера.