5 идей для развития стартапа в 2021 году

Многим кажется, что в 2021 году точно не стоит открывать свой стартап, поскольку из-за пандемии и ослабленной экономики есть огромные риски потерпеть неудачу. На самом деле, это мнение ошибочно: просто нужно понять изменившиеся запросы общества и развивать бизнес в одной из сфер, которые стали остро востребованы в новой реальности. Какие же это сферы? На самом деле, их существует немало, но в этой статье мы разберем 5 из них.  
  • Электронная коммерция
    Пандемия очень сильно изменила привычки людей в плане шоппинга. В 2020 году резко выросли продажи в интернет-магазинах по всему миру: в первом полугодии их показатели на 30% превысили показатели за аналогичный период 2019 года. Причиной тому послужили самоизоляция и нежелание лишний раз посещать магазины, подставляя под риск свое здоровье. Кроме того, приобретать товары через интернет банально проще: не нужно тратить время на поездку до магазина и отстаивание очередей, а заказ будет доставлен прямо до двери курьером. Поэтому можно смело утверждать, что тенденция на развитие онлайн-магазинов точно никуда не уйдет в ближайшее время — а значит, сейчас самое время развивать свой стартап в области электронной коммерции.    
  • Доставка еды
    Пандемия затронула и пищевой бизнес: офлайн-функционирование кафе и ресторанов оказалось надолго под запретом, а супермаркеты, опять же, стали небезопасны для посещения. Это спровоцировало процветание индустрии доставки еды, реализуемой с помощью агрегаторов и других мобильных приложений. Несмотря на существование в этой сфере нескольких очень популярных гигантов, которые прочно удерживают свои позиции на первом месте, существует высокий спрос и на новые платформы доставки еды, создание которых является на данный момент одним из самых перспективных направлений мобильной разработки.    
  • Клининговые сервисы
    Безопасность, дезинфекция и поддержание чистоты окружающего пространства стали ключевым приоритетом с начала пандемии. Это привело к значительному росту спроса на клининговые сервисы: причем в их услугах стали нуждаться как обычные люди для уборки своего жилья, так и всевозможные общественные заведения. В 2021 году потребность в услугах клинеров продолжает оставаться очень высокой: многие офисы и учреждения только начинают заново открываться после карантина, и нуждаются в ежедневной дезинфекции и уборке помещений. Эта сфера предполагает целых два аспекта для развития стартапа: можно заняться как созданием своей клининговой компании, так и разработкой приложения-агрегатора по поиску и заказу клининговых услуг.    
  • Забота о здоровье
    Коронавирус заставил многих переосмыслить свой образ жизни и начать заниматься укреплением здоровья: правильно питаться, заниматься спортом, пить витамины. Поэтому сфера заботы о здоровье стала одной из самых благоприятных для развития своего бизнеса. Она предполагает огромное разнообразие для воплощения различных бизнес-идей: например, можно развивать виртуальные медицинские услуги, услуги фитнес-тренеров и диетологов, а также реализовывать продажу всевозможных товаров для здоровья в интернете.    
  • SMM-услуги
    В результате пандемии связь между брендами и аудиторией перешла полностью в онлайн-формат, в связи с чем компании стали остро нуждаться в людях, которые помогут им правильно выстроить такую коммуникацию. Значительно выросла потребность в маркетинговых и SMM-агенствах, услугах копирайтеров, менеджеров по развитию социальных сетей, графических или веб- дизайнерах и прочих специалистах, которые умеют работать над продвижением брендов в онлайн-пространстве.