5 неверных решений при распределении бюджета на разработку приложения

Для создания качественного приложения недостаточно просто выделить на разработку определенное количество денег. Их нужно уметь правильно распределить и, что называется, «потратить с умом». В противоположном случае можно быстро оказаться на мели, даже если выделенный бюджет был внушительным. Чтобы избежать такой ситуации, необходимо тщательно распланировать трату денежных средств, не совершая тех ошибок, о которых пойдет речь в этой статье.   Ошибка 1: Не выделить достаточно средств на бэкенд   Зачастую большая часть бюджета выделяется на создание красивого интерфейса, а на бэкенд отводится малое количество средств. Это происходит потому, что процесс разработки бэкенда обычно скрыт от глаз заказчика, из-за чего тому кажется, что эта работа – быстрая и несложная. Это, разумеется, заблуждение: приложению нужны сервера, обеспечение безопасности, высокая скорость работы и прочие факторы, которые требуют усердной работы профессионалов, а следовательно, и значительных трат. Экономия на бэкенде на этапе разработки приводит к необходимости раскошеливаться немного позже, когда уже выпущенный продукт начнёт барахлить и плохо работать.   Ошибка 2: Не выделить бюджет на рекламу приложения   Создание приложения – это лишь полдела. Куда сложней является задача привлечения пользователей: поэтому очень важно выделить достаточно средств не только на разработку, но и на продвижение и рекламу продукта.   Ошибка 3: Недооценивать разницу между мобильным приложением и веб-сайтом   Многие заказчики думают, что если у них уже есть веб-сайт, то мобильное приложение будет к нему просто дополнением, а значит, на его разработку не понадобится значительных средств. При наличии веб-сайта, вам не нужно будет заново создавать контент для приложения, а вот с технической стороны, создание приложения полностью отличается от создания сайта – это отдельный процесс, требующий отдельного бюджета. Причём, разработка приложения стоит гораздо больше, чем разработка веб-сайта.   Ошибка 4: Не выделить бюджет на разработку для разных платформ   Разработка приложений для iOS и Android отличается по множеству факторов, поэтому создать одно приложение и запустить его на обеих платформах невозможно. Если вы намерены запускать свой продукт как в Apple App Store, так и в Google Playstore, необходимо выделить бюджет на разработку двух разных версий приложений, или вложиться в кросс-платформенную разработку.   Ошибка 5: Не учесть расходы на обновления, эксплуатацию, аналитику   Без регулярного обновления, приложение не сможет быть актуальным и полезным больше нескольких месяцев. Необходимо постоянно внедрять новые функции, исправлять баги, обновлять базы данных, усиливать безопасность. Сотрудничество с разработчиками не заканчивается с момента запуска приложения – его регулярное обслуживание требует постоянной траты средств. Также немалую роль играет аналитика, необходимая для понимания причин потери или роста числа пользователей, падения или взлёта доходов и других факторов. Услуги аналитиков – ещё одна постоянная статья расходов, отказ от которой может повлечь провал вашего продукта.