5 отличительных черт идеального приложения для онлайн-шоппинга

Мобильные платформы для шоппинга уже давно и прочно заняли свою позицию в топе самых популярных типов приложений. Возможность купить практически любой продукт с помощью нескольких кликов в телефоне избавила людей от необходимости тратить время на походы по магазинам, а в эпоху пандемии стала ещё и спасением от небезопасного посещения людных мест. В итоге приложения для онлайн-покупок стали развивать не только крупные маркетплейсы, но и небольшие бренды: это помогает им реализовывать больше своей продукции, а также способствует развитию и продвижению. Но для того, чтобы приложение для шоппинга выполняло свою цель,  приносило пользу клиентам и доход — производителю, оно должно соответствовать определенным правилам. В этой статье мы собрали 5 отличительных черт, которым обязано обладать качественное приложение подобного типа.
  • Минималистичный, интуитивный интерфейс    
  Визуальная чистота, отсутствие лишних элементов, светлый фон — это основные внешние черты удобного приложения для шоппинга. Пользователи заходят в приложение, чтобы совершить покупку, и их не должно ничего отвлекать. Интерфейс должен быть не только аккуратным, но и предельно интуитивным: клиенту должно быть сразу понятно, как найти интересующие его товары, прочитать отзывы, добавить товары в корзину, оформить заказ и произвести оплату. Особенно важна классификация по товарам — они должны фильтроваться по цене, виду, размеру, цвету и другим категориям.
  • Презентабельное оформление товаров
  Продажа товаров — основная цель вашего приложения, а значит, товары нужно презентовать пользователям в самом выгодном свете. Все позиции должны сопровождаться качественными, профессиональными фотографиями. Названия и описания должны быть написаны грамотно. Если нужного товара нет в наличии, на товар действует акция, или его осталось несколько штук — на это должна указывать специальная плашка. 
  • Простой способ оформления заказа
  Приложение должно чётко отображать, что находится в корзине клиента, а также указывать точную сумму заказа. Корзину необходимо разработать таким образом, чтобы пользователь мог легко вносить в неё изменения. Что касается самого оформления заказа, этот процесс должен быть максимально простым и прозрачным. Предоставьте пользователю возможность быстрого создания учетной записи (не более 2-3 шагов), привязки платежной карты и оплаты заказа за пару кликов.
  • Легкая возможность возврата товара
  Быстрая возможность возврата — признак качественного приложения для шоппинга, поскольку товар может не всегда подойти пользователю. Мобильный продукт должен предлагать клиенту возможность оформить возврат за несколько шагов, а также получить деньги обратно на карту, с которой производилась оплата. 
  • Персонализация контента
  Будучи продуктом, ориентированным на пользователя, приложение для онлайн покупок должно обладать функциями персонализации. К ним относятся приветствие клиента по имени на главном экране, наличие страницы с рекомендациями, индивидуальные подсказки, персональные скидки и другие методы для повышения лояльности пользователей и стимуляции их регулярного взаимодействия с мобильным продуктом.