5 шагов для формирования правильной стратегии разработки мобильного приложения

Создание собственного мобильного приложения — практически необходимый шаг для любого современного развивающегося бизнеса. Приложение поможет систематизировать все товары и услуги компании в одном месте, послужит эффективной рекламной площадкой и поможет выстроить взаимную связь с клиентами. Как правильно подойти к процессу создания такого приложения, чтобы оно получилось качественным и полезным? Для этого нужно выстроить правильную стратегию его разработки.  
  • Определите ключевые показатели будущего приложения (KPI)
    KPI — это данные, которые помогают оценить эффективность того или иного продукта. Определите, какие KPI вы бы хотели видеть у своего приложения — это даст четкие ориентиры при его разработке, а после запуска позволит отслеживать его результативность и повышать её по мере необходимости. Желаемые KPI должны быть достижимыми и актуальными, а также привязанными к конкретным срокам существования продукта. Сколько людей должны скачать ваше приложение за определенный срок? Сколько из них хотелось бы видеть в качестве активных пользователей? Сколько минут в день аудитория должна взаимодействовать с продуктом? Какой желаемый рейтинг вашего приложения в магазинах? Эти и подобные вопросы помогут определить показатели, на которые нацелен ваш продукт.    
  • Определите, что необходимо для удобства пользователей 
    Требования пользователей к приложению зависят от его типа и тематики. Но главным критерием для любого мобильного продукта, ориентированного на широкую массу людей, всегда будет удобство для пользователей. Если вы создаете социальную сеть, люди будут искать в ней удобные способы переписки и звонков, если агрегатор доставки еды — удобный способ покупки товаров, и так далее. Поставьте себя на место своих будущих пользователей и проанализируйте, какие именно функции и черты смогут сделать опыт работы с вашим приложением приятным и удобным.     
  • Изучите конкурентные приложения
    Тщательный анализ конкурентных продуктов необходим для того, чтобы разобраться в требованиях и специфике того типа приложений, который вы собираетесь создавать. Он также может вдохновить вас на внедрение в свой продукт каких-то функций и “фишек”, о которых вы не задумывались. Самое главное правило — ни в коем случае не копировать чужие идеи, а просто брать их за основу и на ней создавать что-то своё.  Работая с другими приложениями, вы также сможете заметить различные допущенные в них ошибки, пробелы и недостающие функции. Учитывая всё это при разработке своего продукта, вы будете иметь все шансы создать его более совершенным и полезным, нежели у конкурентов.    
  • Определите, какой тип разработки вам понадобится
    Есть два основных вида мобильных приложений: нативные и гибридные. Нативные приложения создаются под одну конкретную платформу, все основные функции сохраняются на жестком диске девайса пользователя, а доступ к продукту возможен даже без подключения к сети. Они отличаются высокой скоростью работы и надежностью. Гибридные приложения могут работать на разных платформах, их немного легче создавать, чем нативные, но их производительность немного ниже. Подходящий вам вид разработки зависит от типа и цели приложения: например, игры лучше делать нативными, а агрегаторы — гибридными.   
  • Определите, для каких платформ разрабатывать приложение
На данный момент существует несколько мобильных операционных систем, основными из которых являются Apple и Android. Выбор платформы для запуска любого приложения должен основываться на разных факторах: предпочтениях целевой аудитории, тематики продукта, бюджета на разработку и т.д. От выбранной платформы зависит язык программирования, на котором будет писаться приложение: для Apple это будет Objective С или Swift, a для Android — Java. Если вы хотите создать приложение для нескольких платформ сразу, стоит отдать предпочтение кросс-платформенной разработке.