5 советов, которые помогут повысить юзабилити мобильного приложения
Юзабилити — это термин, означающий оценку удобства в использовании того или иного продукта, в частности сайтов или мобильных приложений. В случае последних, на юзабилити влияют такие качества, как приятный дизайн, простота пользовательского интерфейса, интересный контент и другие. Проблемы с юзабилити могут привести к невостребованности приложения, а порой и к его полному провалу. По статистике, почти 90% пользователей отказываются от использования приложения, если с ним сложно или неудобно работать. Около 70% компаний хотя бы раз сталкивались с негативным отношением к своим приложениям от клиентов именно из-за этой проблемы. С учетом того, что на рынке каждый день появляются десятки новых приложений, растёт и требовательность пользователей — ведь не устроивший продукт всё легче заменить на другой. В этой статье мы собрали пять советов, которые стоит учесть при разработке мобильного приложения — они помогут избежать подобных проблем и завоевать доверие пользователей.
Сделайте приложение доступным на разных платформах
Одной из основных проблем, способных заставить пользователей сразу же разочароваться в приложении — это его недоступность на какой-либо платформе. Приложение должно работать как на Android, так и на iOS — это обеспечит не только высокое юзабилити, но и рост числа пользователей. Не стоит забывать, что эти платформы во многом отличаются друг от друга — и для каждой необходимо разработать отдельную версию приложения, либо сделать его кросс-платформенным. Каждая функция в приложении должна быть доступна всем пользователям, а его дизайн должен смотреться привлекательно на любом девайсе.
Контент — важнейшая составляющая приложения. Ваш продукт может быть очень красивым и удобным, но он будет абсолютно бессмысленным, если контент в нем не интересен, не соответствует тематике приложения или сложен для понимания. При наличии в приложении контента для взрослых или небезопасной для определенных групп лиц информации обязательно выставите возрастные ограничения и предупреждающие сообщения.
Максимально упростите процесс онбординга
Онбординг — это термин, означающий процесс ознакомления пользователей с продуктом. Сюда входят регистрация в приложении, создание профиля и прочие первые шаги. Они должны быть очень простые и не требующие лишних усилий — например, при создании приложения стоит внедрить в него возможность регистрации через социальные сети.
Обеспечьте пользователям безопасность и помощь при проблемах
Для работы с приложением пользователям часто необходимо вносить в него личную информацию — особенно, если оно связано с покупками продуктов или услуг. Для того, чтобы завоевать доверие людей, при разработке приложения следует максимально оснастить его функциями безопасности и защиты персональных данных. Помимо этого, неотъемлемым показателем качества является наличие в приложении службы поддержки, готовой оказать помощь пользователям при возникновении любых проблем или вопросов, связанных с продуктом.
Оснастите приложение небольшой вводной инструкцией
В начале работы с новым приложением пользователям может быть сложно в нем разобраться и понять, что к чему. Такая проблема может отпугнуть людей: посчитав приложение непонятным, они могут поспешить его удалить. Чтобы этого не произошло, рекомендуется включить в продукт небольшое руководство по использованию. Лучше всего это сделать в виде ненавязчивой анимации: например, в первые пару минут показать с помощью всплывающих надписей, за что отвечает каждая кнопка или где находится та или иная информация.