5 способов удержать пользователей мобильного приложения

Число активных пользователей – основной показатель успешности мобильного приложения. Изначально бренды тратят огромное количество средств на привлечение клиентов своего продукта – но это только начало. Основная задача заключается в том, чтобы удержать и мотивировать этих пользователей работать с приложением. По статистике, чаще всего люди удаляют приложение со своих девайсов в первую неделю после скачивания. Какие шаги нужно предпринять, чтобы этого не произошло? Мы собрали 5 советов, которые помогут удержать пользователей и будут мотивировать их пользоваться продуктом.  
  1. Способ регистрации и вводная инструкция должны быть простыми и понятными
  Как известно, нет ничего важнее первого впечатления. Чем легче пользователю освоить новый продукт – тем меньше шансов, что он захочет от него отказаться. Чем сложнее начать использовать приложение (слишком много шагов для регистрации, избыток информационных полей, наличие непонятных функций) – тем больше вероятность, что приложение предпочтут удалить. По статистике, легкое ознакомление с продуктом увеличивает шанс удержания пользователей на 500%.   Не нагружайте клиентов ненужной информацией. Предлагайте поэтапное обучение функциям приложения по мере того, как это понадобится пользователю.  
  1. Используйте push-уведомления правильно
  Во-первых, пуши помогают напомнить пользователям, что у них на девайсе есть такое приложение. Во-вторых, они значительно облегчают работу с продуктом и экономят время клиентов (не нужно заходить в приложение самостоятельно, чтобы мониторить новые записи или предложения). Особенно важно использовать такие уведомления в приложениях, которые выполняют специфические функции и не используются ежедневно. Так, отправляя уведомление о новой скидке или услуге, вы предоставите клиентам вескую причину вновь и вновь пользоваться продуктом.   Push-уведомления увеличивают шансы на удержание пользователей более чем на 50%.  
  1. Включите в приложение элементы персонализации контента
  Персонализация контента – еще один важный аспект качественного мобильного приложения. Чем больше контент отвечает потребностям и предпочтениям пользователя, тем больше вероятность того, что ему будет интересно продолжать пользоваться продуктом.   Начинать можно с малого – например, отображать имя пользователя на экране и в push-уведомлениях. Однако в долгосрочной перспективе этого будет недостаточно: важно адаптировать предлагаемый контент в соответствии с предпочтениями, местоположением и запросами пользователей.  
  1. Мотивируйте пользователей работать с продуктом
  Различные награды, специализированный доступ к контенту, купоны, акции и другие предложения дадут пользователям мотивацию продолжать работать с приложением.  
  1. Обеспечьте обратную связь
  Запрашивайте отзывы пользователей о своем приложении: людям важно понимать, что их мнение может помочь усовершенствовать продукт. Еще один плюс этого пункта заключается в том, что пользователи вряд ли станут публиковать отрицательный отзыв о вашем продукте, если у них есть возможность обратиться к вам напрямую и решить вопрос.