5 стратегий, которые помогут получать положительные отзывы о приложении

По статистике, около 90% пользователей просматривают отзывы о приложении, прежде чем принять решение о его загрузке. Чем больше положительных комментариев оставлено под вашим продуктом – тем больше у него шансов быть замеченным. Отклики также выполняют функцию обратной связи, помогая разработчикам находить и исправлять ошибки в приложениях. Для успеха продукта важно собрать большое количество положительного фидбэка с конструктивными замечаниями. В этой статье мы рассмотрим несколько стратегий, которые помогут этого добиться.
  1. Обеспечьте удобные варианты сбора отзывов
  Чем больше комментариев о своем продукте вы хотите собрать – тем проще должно быть вашим пользователям их оставлять. Внедрите заметные и удобные кнопки для сбора отзывов в интерфейс приложения – например, в главное меню. Если для этого действия пользователю необходимо перейти на другую страницу, она должна открываться быстро и без проблем.  
  1. Выбирайте подходящее время для напоминаний об отзывах
  Если вы отправляете пользователям всплывающие уведомления с просьбой оставить отзыв о приложении, удостоверьтесь, что эти уведомления отправляются в нужное время. Лучше всего, если они будут «всплывать» после того, как пользователь завершит какое-либо действие (например, пройдёт уровень в игре). Такие уведомления точно не должны появляться, когда человек совершает в приложении действия, требующие сосредоточенности: выбирает отель для букинга, отслеживает показатели во время спортивной тренировки или проходит тест. Также не стоит отправлять такие запросы людям, которые пользуются приложением всего пару часов. И самое главное: у пользователей обязательно должна быть возможность отказаться от оставления отклика.  
  1. Мотивируйте свою аудиторию на написание отзывов
  Верный способ получить побольше отзывов – предложить своим пользователям награждение за фидбек. Например, в случае игрового приложения можно «заплатить» пользователям за написанный комментарий и оставленную оценку дополнительными монетами или очками, а в случае обычных приложений – открыть доступ к эксклюзивной функции. Тем не менее, здесь важно оставаться честными и не «перегибать палку»: поощрение только хороших откликов с высоким рейтингом является нарушением правил и может повлечь за собой удаление вашего приложения из магазинов.  
  1. Отвечайте как на положительные, так и на отрицательные оценки
  Каким бы ваше приложение не было функциональным и качественным, вы неизбежно будете получать свою долю отрицательных отзывов – и к этому нужно быть готовыми. Негативные комментарии по-своему полезны: они помогут вам увидеть недостатки своего продукта. Принимайте такие отклики во внимание при исправлении багов, а также не забывайте благодарить пользователей за конструктивную критику.  
  1. Регулярно обновляйте приложение
  Регулярное обновление приложения с исправлениями ошибок и внедрением новых функций – залог положительного мнения пользователей о вашем продукте. Обновления особенно важны после выпусков новых версий операционных систем. Чем меньше ваше приложение будет вылетать, сбоить и содержать в себе баги – тем больше будет шансов получить положительные отзывы от клиентов.