Приложения могут преследовать множество разных целей: раскрутка бренда, привлечение клиентов, поддержка имиджа компании, дополнительный источник дохода… Однако есть одна общая цель, без которой все другие не имели бы смысла: успех и популярность. Любой разработчик, загружающий свой продукт в магазин, надеется, что его приложение не останется незамеченным и понравится как можно большему количеству пользователей. Несмотря на то, что каждое успешное приложение уникально по-своему, есть несколько общих характеристик, которые служат фактором завоевания доверия пользователей для любого мобильного продукта. На них стоит ориентироваться при разработке своего приложения.
Безупречный пользовательский интерфейс
Удобный, красивый, интуитивно понятный UI — залог любого успешного приложения. Он особенно важен для формирования первого впечатления у новых пользователей — ведь, как известно, встречают всегда “по одёжке”. UI должен быть грамотно выполнен в едином стиле и умело сочетать в себе эстетичность и простоту. Не стоит перегружать его лишними деталями: пользователь должен без труда находить нужную ему информацию, пользоваться функциями и выполнять прочие целевые действия. При этом, даже самый минималистичный интерфейс должен выглядеть современно: использование устаревшего дизайна придает приложению скучный, неряшливый вид.
Высокая производительность
При современной скорости интернета, медленно работающее приложение сразу вызывает негативное впечатление. Низкая производительность — одна из главных причин, из-за которой пользователи могут удалить приложение с телефона в первый же день после загрузки. Высокая производительность включает в себя быструю загрузку страниц, стабильную работу без зависаний и вылетаний, и хорошую адаптацию к перебоям в скорости интернета.
Ориентация на потребности пользователей
Независимо от того, каким лично вы хотите видеть свое приложение, первым делом необходимо учитывать интересы и пожелания его целевой аудитории. Их стоит определить и изучить еще до начала разработки приложения. Красивый дизайн и высокая производительность не спасут продукт, если он не несет в себе пользу для людей и не облегчает им жизнь тем или иным образом. К этому пункту также относятся качественная техподдержка и своевременные ответы на вопросы пользователей.
Ненавязчивая монетизация
Почти все успешные приложения приносят прибыль своим создателям. Однако каким бы сильным ни был соблазн заработать на продукте как можно больше денег, способ монетизации должен быть ненавязчивым и не “мозолить глаза” пользователей. Часто “выскакивающая” на экран реклама, постоянные предложения совершить встроенную покупку или требования оформить дорогую платную подписку вызовут лишь раздражение и приведут к нежеланию пользоваться вашим продуктом.
Регулярные обновления
Соблюдение всех вышеперечисленных пунктов не будет иметь никакого смысла, если после создания приложения вы его забросите и пустите на самотек. Запуск приложения — это только начало. С учетом быстро развивающихся технологий, интернет-продукты в современном мире очень быстро устаревают. Для того, чтобы приложение не теряло свою актуальность, его нужно регулярно и качественно обновлять — внедрять новые функции, исправлять ошибки, поддерживать производительность. Также очень важно постоянно изучать отзывы пользователей о вашем продукте и учитывать их при последующих обновлениях.