5 типичных характеристик успешного приложения

Приложения могут преследовать множество разных целей: раскрутка бренда, привлечение клиентов, поддержка имиджа компании, дополнительный источник дохода… Однако есть одна общая цель, без которой все другие не имели бы смысла: успех и популярность. Любой разработчик, загружающий свой продукт в магазин, надеется, что его приложение не останется незамеченным и понравится как можно большему количеству пользователей. Несмотря на то, что каждое успешное приложение уникально по-своему, есть несколько общих характеристик, которые служат фактором завоевания доверия пользователей для любого мобильного продукта. На них стоит ориентироваться при разработке своего приложения.   
  • Безупречный пользовательский интерфейс
    Удобный, красивый, интуитивно понятный UI — залог любого успешного приложения. Он особенно важен для формирования первого впечатления у новых пользователей — ведь, как известно, встречают всегда “по одёжке”. UI должен быть грамотно выполнен в едином стиле и умело сочетать в себе эстетичность и простоту. Не стоит перегружать его лишними деталями: пользователь должен без труда находить нужную ему информацию, пользоваться функциями и выполнять прочие целевые действия. При этом, даже самый минималистичный интерфейс должен выглядеть современно: использование устаревшего дизайна придает приложению скучный, неряшливый вид.    
  • Высокая производительность 
    При современной скорости интернета, медленно работающее приложение сразу вызывает негативное впечатление. Низкая производительность — одна из главных причин, из-за которой пользователи могут удалить приложение с телефона в первый же день после загрузки. Высокая производительность включает в себя быструю загрузку страниц, стабильную работу без зависаний и вылетаний, и хорошую адаптацию к перебоям в скорости интернета.    
  • Ориентация на потребности пользователей
    Независимо от того, каким лично вы хотите видеть свое приложение, первым делом необходимо учитывать интересы и пожелания его целевой аудитории. Их стоит определить и изучить еще до начала разработки приложения. Красивый дизайн и высокая производительность не спасут продукт, если он не несет в себе пользу для людей и не облегчает им жизнь тем или иным образом. К этому пункту также относятся качественная техподдержка и своевременные ответы на вопросы пользователей.     
  • Ненавязчивая монетизация
    Почти все успешные приложения приносят прибыль своим создателям. Однако каким бы сильным ни был соблазн заработать на продукте как можно больше денег, способ монетизации должен быть ненавязчивым и не “мозолить глаза” пользователей. Часто “выскакивающая” на экран реклама, постоянные предложения совершить встроенную покупку или требования оформить дорогую платную подписку вызовут лишь раздражение и приведут к нежеланию пользоваться вашим продуктом.     
  • Регулярные обновления
    Соблюдение всех вышеперечисленных пунктов не будет иметь никакого смысла, если после создания приложения вы его забросите и пустите на самотек. Запуск приложения — это только начало. С учетом быстро развивающихся технологий, интернет-продукты в современном мире очень быстро устаревают. Для того, чтобы приложение не теряло свою актуальность, его нужно регулярно и качественно обновлять — внедрять новые функции, исправлять ошибки, поддерживать производительность. Также очень важно постоянно изучать отзывы пользователей о вашем продукте и учитывать их при последующих обновлениях.