5 вопросов для ресторанов перед подключением к агрегатору доставки еды

Проблема подключения к агрегаторам доставки еды волнует сейчас практически каждого современного владельца кафе или ресторана. Порой бывает довольно сложно разобраться в том, готово ли заведение к этому вообще, и если да, то как это правильно организовать. Для того, чтобы принять правильное взвешенное решение, мы рекомендуем перед подключением к подобным приложениям поразмышлять над следующими вопросами.  
  • Подходит ли ваша кухня под доставку? 
    Несмотря на то, что внедрение функции доставки еды стало для ресторанов самым актуальным трендом, важно понимать, что это всё же реализуемо не для всех типов заведений. Нет смысла подключать доставку, если вы продаете еду, которая быстро портится, остывает, растекается и с большой вероятностью будет доезжать до заказчика уже в непрезентабельном виде. Также стоит трезво оценить объем вашей аудитории и запрос на продукцию — вряд ли вам будет выгодна доставка, если вы владелец маленькой кофейни, куда большинство посетителей просто забегают перед работой.    
  • Готовы ли вы на изменения в рабочем процессе?
    Подключение к агрегатору доставки еды может значительно повлиять на уже налаженную схемы работы заведения. Например, при большом количестве заказов повара могут не справляться с объемами работы, и придется нанимать дополнительный персонал. Это, в свою очередь, приведет к необходимости расширять кухню для создания достаточного рабочего пространства. Официантам будет необходимо научиться правильно упаковывать еду, чтобы она не испортилась при транспортировке. Также придется увеличить объемы заказов продуктов у поставщиков.    
  • Какое приложение выгоднее для вас?
    Агрегаторов доставки еды сейчас существует множество — даже в небольших городах их функционирует как минимум несколько. Из-за этого владельцы заведений сталкиваются со сложностью в выборе “того самого” приложения, подключение к которому будет наиболее правильным и выгодным. Для начала стоит скачать все популярные в вашем регионе агрегаторы и попользоваться каждым из них — так вы наглядно увидите, какое из них качественнее, удобнее, надежнее и актуальнее. Также сравните комиссии, взимаемые этими приложениями с ресторанов — они могут значительно разниться друг от друга. Выбирая приложение, учитывайте специфику вашей кухни, цен, запросов целевой аудитории и региона.    
  • Есть ли у заведения ресурсы для подключения к нескольким агрегаторам?   
    Изначально, стоит опробовать свои силы на сотрудничестве с одним агрегатором. При условии, что этот опыт оказался успешным, можно задумываться о параллельном подключении к другим приложениям. При этом нужно заново оценить ресурсы и возможности заведения — потому что с дополнительным подключением возрастет число заказов. Также стоит учесть, что для каждого агрегатора может потребоваться установка отдельной онлайн-кассы.    
  • Оправдывает ли подключение к агрегаторам затраченных средств?
    Ответ на этот вопрос стоит проанализировать спустя некоторое время после подключения к агрегатору. Увеличился ли доход заведения благодаря доставке? Появились ли новые клиенты? Не снизилось ли качество еды из-за того, что повара вынуждены работать в ускоренном режиме? Не пострадало ли качество обслуживания реальных посетителей? К сожалению, внедрение функции доставки идет на пользу не всем ресторанам, и в случае неудачи лучше отказаться от сотрудничества с агрегатором и попробовать еще раз попозже, чем продолжать работать в убыток.