6 основных ошибок, которые совершают тестировщики мобильных приложений

Тестирование приложения – очень важный этап проверки продукта перед его выпуском. Профессионалы, выполняющие эту задачу, не всегда справляются с ней на отлично и могут время от времени совершать различные ошибки. Например, тестировщики-новички порой недооценивают сложность этого процесса, который состоит далеко не только из нажатия кнопок и ожидания, пока баги не проявят себя сами. Тем временем, не выявленные баги могут поставить под угрозу успех приложения и даже репутацию компании-разработчика. Давайте разберем несколько самых распространенных ошибок, которые допускают тестировщики.  
  1. Незнание целевой аудитории
  Приложение должно отвечать запросам и требованиям своей целевой аудитории. Именно поэтому понимание, кем является среднестатистический пользователь приложения, представляет огромную важность на этапе тестирования. Знание возраста, местонахождения, дохода, технических навыков и прочих факторов целевой аудитории продукта поможет тестировщику идеально «отшлифовать» приложение для будущих клиентов.  
  1. Отсутствие должной коммуникации
  Многие тестировщики оказываются некоммуникабельными людьми (что неудивительно, ведь их профессия предполагает постоянную работу за компьютером), однако качественная разработка приложений невозможна без должной коммуникации между всеми членами команды. Тестировщик должен уметь чётко выражать свои мысли и тесно сотрудничать как минимум с разработчиками, менеджерами и владельцами приложения, поскольку в его задачи входит объяснение багов и прочих ошибок остальным участникам разработки.  
  1. Склонность к мультитаскингу
  Как и представители других профессий, тестировщики могут порой браться за несколько проектов сразу, что в итоге приводит к ещё большим ошибкам. Лучше сосредоточиться на одном проекте, нежели работать над несколькими задачами одновременно, и не выполнить качественно ни одну. Если у вас всё же нет выбора, и вы завалены несколькими задачами сразу, создайте список всех своих дедлайнов и выполняйте работу по очереди – от наиболее до наименее срочной.  
  1. Приложение не тестируется в разных сетях передачи данных
  Даже в 2019 году ещё далеко не все пользователи имеют доступ к высокоскоростному интернету. Люди, находящиеся в поездках или живущие в сельской местности или неразвитых регионах, вынуждены работать с медленными сетями, такими как GPRS. Тестировщики должны проверить работу приложения при такой сети, так как оно должно работать беспрепятственно при любой скорости передачи данных.
  1. Тест проводится быстро или поверхностно
  Желание как можно быстрее погрузиться в процесс проверки приложения может привести к некачественному выполнению работы. Прежде, чем проводить тестирование приложения, необходимо узнать о нём достаточно информации. Для этого нужно поговорить с разработчиками и владельцами приложения, понять, какие именно требования и ожидания возлагаются на продукт. Это поможет не упустить из виду некоторые требующие исправления недочёты при дальнейшей проверке.  
  1. Не проводится тестирование локализированных версий приложения
  Многие приложения в современном мире переводятся на как минимум несколько основных языков. Проверка функциональности работы локализированных версий приложения также входит в обязанности тестировщика. Разумеется, для этого может понадобиться нанять дополнительных тестировщиков со знанием тех или иных языков.