6 причин попробовать открыть свой стартап в эпоху пандемии

Пандемия коронавируса оказалась настоящим испытанием для бизнеса и экономики: многим компаниям пришлось приостановить свою деятельность на время карантина и понести значительные убытки, а некоторым из них и вовсе пришлось закрыться из-за банкротства или невозможности приспособиться к новой реальности. Но жизнь тем временем продолжается, и спустя год эпидемии люди стали задаваться вопросом: стоит ли пробовать открывать новые стартапы в такое нестабильное время? На самом деле, несмотря на все риски и сложности, запуск бизнеса в пандемию оправдывают 6 неочевидных причин, о которых мы расскажем в этой статье.    
  • Появились новые запросы
    Кризисные времена полностью меняют запросы общества: снижение необходимости в одном бизнесе влечет за собой её увеличение в другом. Так, в пандемию резко снизилась актуальность индустрии развлечений или путешествий, однако значительно выросла потребность в сферах доставки еды на дом, онлайн-образования, медицинских товаров. Поэтому стартапы, связанные с такими тематиками, имеют все шансы обрести успех после запуска в нынешнее время.     
  • Большой выбор сотрудников  
    В результате пандемии огромное количество людей потеряли работу или были вынуждены перейти на фриланс. Владельцам новых бизнесов как раз стоит этим воспользоваться: чем больше соискателей рабочих мест — тем больше шансов найти среди них самых ответственных, работоспособных и талантливых людей (которые в другие времена вряд ли были бы свободны), чтобы сформировать надежную команду, способную развить компанию с нуля.     
  • Легче найти инвесторов 
    На первый взгляд этот факт может показаться неверным и нелогичным, но в нынешнее время действительно немного легче найти тех, кто готов вложиться в стартапы. Во-первых, из-за закрытия многих компаний снизилась конкуренция за инвестиции, а во-вторых, опытные инвесторы готовы вкладываться именно в новые компании, испытывающие нехватку финансовых средств — впоследствии это принесет им больше дохода.     
  • Снижение уровня конкуренции 
    Пожалуй, самый очевидный плюс развития бизнеса в пандемию — это довольно ощутимое снижение конкуренции. Из-за того, что на рынке стало в принципе меньше компаний после карантина, новым стартапам придется биться за “место под солнцем” с меньшим числом конкурентов.     
  • Благоприятные условия для переговоров
    Нынешнее время благоприятно не только для того, чтобы открыть свою компанию по актуальной тематике, но и для того, чтобы выкупить чей-то бизнес или стать его совладельцем. Многие бизнесмены, желая предотвратить разорение собственного бизнеса, стали продавать свои компании после первой волны эпидемии по более низким ценам, чем могли бы это сделать в обычное время. Это играет на руку тем, кто не боится сложностей и готов вложиться в дальнейшее развитие уже открытого дела.    
  • Возможность построить бизнес из дома
    Коронавирус перевел огромную часть мира на удаленную работу — и управление бизнесом тому не исключение. Это выгодно для тех, кто хочет основать небольшой стартап, не нуждающийся в физическом офисе. Например, сейчас — самое время попробовать создать свой агрегатор доставки еды, запустить приложение для удаленной учебы, основать интернет-магазин, открыть компанию по разработке мобильных продуктов. Практически любое дело, которым можно заниматься полностью в дистанционном формате, имеет шансы на востребованность и успех в новой реальности.