6 типичных ошибок тестировщиков мобильных приложений

Тестировщик мобильного приложения — это специалист, ответственный за проверку корректной работы продукта и выявление различных багов, ошибок и недочётов. Это очень ответственная должность, ведь правильно проведенный тест играет огромную роль в шансе продукта на последующий успех. Однако проблема заключается в том, что человек, выявляющий баги, не застрахован от совершения своих собственных ошибок во время рабочего процесса. Такие персональные ошибки могут поставить под угрозу не только успех продукта, но и всю репутацию компании-разработчика. В этой статье мы разберем самые распространенные ошибки тестировщиков приложений и обсудим, как их избежать.  
  • Незнание целевой аудитории
    Тестировщик должен четко понимать, на кого направлено конкретное мобильное приложение. Какую именно информацию необходимо знать о ЦА? Как минимум: пол, возраст, место проживания, экономический статус, навыки работы с гаджетами. Это фундаментальные критерии, от которых зависит то, каким должно быть приложение и его функционал. У каждой ЦА свои требования и ожидания, и знание этих ожиданий — залог правильного тестирования.    
  • Неумение излагать мысли и идеи, а также общаться в рабочем коллективе
    Несмотря на стереотипы о том, что типичный работник сферы программирования — это молчаливый и замкнутый в себе человек, именно в этой сфере необходимо слаженное, открытое общение между рабочими командами. В частности, тестировщик должен уметь четко выражать свои мысли и идеи, поскольку ему придется тесно сотрудничать не только с разработчиками приложений, но и с менеджерами, заказчиками, дизайнерами и другими людьми, участвующими в создании продукта. Не все из этих людей смогут понять конкретную проблему без объяснений, и задача тестировщика — максимально “разжевать” информацию.     
  • Склонность к мультитаскингу
    Навыки мультитаскинга могут пригодиться в разных профессиях, но только не в случае тестировщиков. Попытка тестировать несколько приложений одновременно приведет лишь к невнимательности и пропущенным багам. Лучше сосредоточиться на каждой задаче по очереди, чем пытаться делать все вместе и потерять в качестве.     
  • Проверка лишь в одной сети данных
    Да, даже в 2020 году далеко не все пользователи имеют доступ к высокоскоростному интернету. Поэтому важно протестировать работу приложения не только через Wi-Fi или LTE, но и через более медленные сети типа GPRS.    
  • Слишком быстрое погружение в работу
  Многие стремятся как можно быстрее погрузиться в работу над новой задачей. Однако к новому проекту стоит сперва подготовиться. Побеседуйте с разработчиками и заказчиками, проведите пробное тестирование, узнайте побольше о том, с чем вам предстоит работать. Это поможет не упустить из виду важные моменты, а также четко понять требования к продукту от заказчика и аудитории.    
  • Тестирование приложения только на одном языке 
    Многие компании стараются локализовать свои приложения для привлечения аудитории из других стран. Конечно, ждать от тестировщика проверки качества перевода не стоит — этим должны заниматься переводчики. Тестировщик же должен проверить, насколько дизайн приложения выглядит органично во всех языковых версиях. Например, фраза «выйти из системы» — намного длиннее, чем её английский вариант «logout». В русскоязычной версии приложения эта фраза может не уместиться на кнопке, на которой хватало места для английского варианта. Значит, необходимо подкорректировать дизайн в русскоязычной версии, или попросить переводчиков придумать более лаконичный аналог.