7 главных UI/UX трендов для мобильных приложений в 2023 году

Разработка мобильных приложений — одна из самых гибких сфер IT-индустрии, поскольку требования к мобильным продуктам меняются буквально каждый год. В частности, наиболее сильно изменяющиеся тенденции влияют на UI/UX-дизайн. Поскольку технологии и устройства сейчас развиваются очень быстро, в задачи дизайнеров входит регулярное отслеживание соответствия функционала и внешнего облика мобильного продукта последним техническим требованиям и трендам, иначе приложение может устареть и потерять свою актуальность всего за несколько месяцев. С другой стороны, некоторые тренды задерживаются с нами надолго, и про них тоже не стоит забывать раньше времени. Давайте обсудим, какие старые и новые тренды определяют UI/UX-дизайн мобильных продуктов в 2023 году.
  • AR&VR
  Технологии дополненной и виртуальной реальности — яркие примеры долгосрочных трендов в UI/UX. Они приобрели популярность еще несколько лет назад, а в настоящее время широко внедряются в самые разные приложения, от развлекательных до образовательных, позволяя смешивать реальность с виртуальными объектами и делая пользовательский опыт более насыщенным и многосторонним. Одним из наиболее распространенных примеров внедрения AR&VR в UI/UX приложений — это виртуальные примерочные для онлайн-шоппинга или игры с погружением в виртуальный мир.
  • 3D-элементы / Анимация
  Использование в приложении 3D-элементов и анимаций — это отличный способ привлечь внимание пользователей, красочно проиллюстрировать контент и придать продукту уникальный стиль. Этот тренд тоже не совсем новый, но ожидается, что в течение этого года он станет ещё более популярным из-за развития инструментов, которые помогают внедрять интерактивные элементы в мобильные продукты, не перегружая память девайсов и не замедляя время загрузки страниц.
  • Голосовой поиск
  Оснащение мобильных приложений функцией голосового поиска — не только популярный, но и очень важный современный тренд, который в 2023 году может стать чуть ли не обязательным требованием при разработке. Такая функция помогает пользоваться продуктом без использования рук (например, во время автомобильной поездки), а также необходима для людей с ограниченными возможностями. Сейчас задача UI/UX-дизайнеров состоит в том, чтобы улучшить эту функцию с помощью новых технологий, сделав голосовой поиск более удобным для пользователей с учетом разнообразия акцентов, возраста и физических возможностей аудитории.
  • Минималистичный интерфейс
  Эпоха пестрых интерфейсов давно позади — тенденции 2023 года требуют от мобильного интерфейса минималистичный дизайн, гармоничную палитру, высокую читабельность текста и аккуратную структуру элементов. В то же время в тренде — яркие цвета, но при условии сохранения их сочетаемости и гармоничности. Интерфейс должен быть таким, чтобы внимание пользователя уходило на основные функции и интуитивно понятную навигацию, а не попытку разобраться в перенасыщенных элементами страницах.
  • Сторителлинг
  В UI/UX сторителлинг — что дословно означает “рассказывание истории” — это способ познакомить пользователей с продуктом или брендом с помощью сюжетной линии. Для этого нужно наполнить приложение текстовым и визуальным контентом, который будет вызывать у пользователей эмоциональный отклик и мотивировать их к действию, помогая им почувствовать себя частью истории продукта. Тенденции 2023 года подразумевают необходимость создания более качественного контента, в том числе с помощью привлечения описанные выше способов вроде VR.
  • Гипер-персонализация
  Пожалуй, один из самых важных трендов этого года — вывод персонализации мобильных приложений на новый уровень. Это возможно благодаря активному развитию инструментов искусственного интеллекта, которые собирают и обрабатывают такие данные, как местоположение, личные данные, модели пользовательского поведения и другую информацию, необходимую для подстраивания продукта под индивидуальные запросы каждого пользователя.
  • Быстрая авторизация
  Основной способ авторизации во многих мобильных продуктах — это логины и пароли, но он постепенно выходит из трендов, так как люди склонны забывать или терять свои данные для входа, что приводит к росту заброшенных аккаунтов. В 2023 году всё больше разработчиков будут оснащать свои мобильные приложения беспарольной авторизацией с помощью биометрических систем (таких как отпечатки пальцев или Face ID), номеров мобильных телефонов, PIN-кодов или аккаунтов в социальных сетях.