7 необходимых шагов при создании веб-сайта агрегатора доставки еды
Несмотря на то, что мобильное приложение и веб-сайт агрегатора нужно создавать в практически идентичном виде, в разработке этих двух видов продуктов есть свои отличия. Поэтому при создании сайта можно столкнуться с некоторыми особенностями, которым стоит уделить особое внимание, чтобы получить качественный результат. В этой статье мы перечислим некоторые шаги, необходимые для создания сайта агрегатора — некоторые из них отличаются от процесса создания приложения.
Выбрать между разработкой с нуля и шаблоном
Веб-сайт можно разрабатывать двумя способами: создавать всё с нуля или воспользоваться специальными конструкторами и шаблонами, на которые можно “нарастить” содержимое сайта. Первый способ занимает больше времени и требует более тщательного профессионального подхода, но на выходе гарантированно получится уникальный и оригинальный веб-сайт. Второй способ экономит время и усилия, но сайт может получиться слишком “типичным” и скучным, что не сыграет на руку его успеху.
Учитывать запросы целевой аудитории
Как и мобильное приложение, сайт агрегатора доставки еды должен соответствовать своей целевой аудитории. Дизайн, пользовательский интерфейс, стилистика тестовой составляющей и даже реклама — все это должно быть понятно и удобно в первую очередь для ЦА сайта. Например, если ресурсом будут пользоваться пожилые люди, на нем стоит сделать более крупный и легко читаемый шрифт, а также добавить подсказки для совершения тех или иных действий.
Сделать удобным UI/UX
Чтобы как можно больше пользователей совершали заказы через сайт агрегатора доставки еды, он должен быть максимально понятным и удобным. Интуитивно понятная навигация, читабельный текст, приятные сочетания цветов — все это является необходимыми составляющими качественного UX сайта.
Подключить SEO-оптимизацию
SEO-оптимизация уже давно стала обязательным условием успешного сайта. К ней относится наполнение сайта такими элементами, как лаконичный и запоминающийся URL, мета-теги, атрибуты alt, ключевые слова. Всё это помогает сайту занимать высокие позиции при выдаче по запросу в поисковиках, что способствует привлечению новых пользователей.
Адаптировать сайт под зону функционирования агрегатора
Агрегатор доставки еды обычно покрывает какую-то конкретную зону — например, один или несколько городов, или какой-либо район одного города. Зону функционирования стоит учитывать при создании сайта — то, что сработает в одном городе, может не сработать в другом. От региона может зависеть категоризация меню, наличие или отсутствие тех или иных продуктов (например, по религиозным причинам), стиль текстовой составляющей, доступные способы оплаты.
Подключить дополнительные способы монетизации
Сайт агрегатора доставки еды не может развиваться только на заработок с заказов, поэтому необходимо продумать и реализовать дополнительные способы его монетизации. В первую очередь это может быть реклама в виде встроенных или всплывающих баннеров. Также на некоторых веб-сайтах агрегаторов можно купить сертификат на покупку на определенную сумму — например, в качестве подарка. Есть сайты, которые предлагают дополнительные платные услуги — например, доставку кормов для животных или вещественных продуктов.
Соблюсти соответствие между сайтом и мобильным приложением
Как уже обсуждалось в предыдущих статьях, приложение и сайт агрегатора должны быть единым продуктом и дополнять друг друга. Поэтому они обязательно должны быть похожи друг на друга — не стоит делать сайт в другом дизайне или заполнять его отличающимся контентом.