7 основных метрик для оценки активности пользователей в мобильном приложении

Существует множество метрик для анализа взаимодействия пользователя с приложением. Для разных типов мобильных продуктов важны разные метрики — в зависимости от специфики, тематики, цели приложения и других факторов. Но в сегодняшней статье мы поговорим об основных, общих метриках, с помощью которых можно оценивать активность пользователей в приложениях любого вида.  
  • Количество скачиваний
  Этот показатель бывает двух видов: скачивание из результатов поиска в магазине без перехода на страницу приложения, и после перехода на неё. В первом случае большое количество загрузок свидетельствует о хорошей оптимизации магазина, во втором — о привлекательности самого приложения для потенциальных пользователей. Однако этот показатель лишь поверхностно отображает успех продукта: например, люди могут загрузить его благодаря маркетинговой кампании, но ни разу не воспользоваться.    
  • Частота активации
  Второй шаг после загрузки приложения — его активация. Она показывает реальную заинтересованность пользователей в продукте. К ней относятся первый запуск, создание профиля, завершение регистрации, покупка подписки. Частота в процентном соотношении рассчитывается путем сравнения количества активаций за установленный период с общим количеством установок приложения за тот же период.     
  • Число активных пользователей
  Эта метрика показывает количество пользователей, которые продолжают работать с приложением после загрузки. Можно отслеживать количество активных пользователей за день (DAU), неделю (WAU) и месяц (MAU). Активными можно назвать пользователей, которые регулярно посещают приложение, делают в нем публикации или совершают покупки.    
  • Уровень “липкости”
  “Липкость” на языке мобильной разработки означает частоту, с которой активные юзеры пользуются приложением. Она рассчитывается следующим образом: число активных пользователей за день разделить на число активных пользователей за месяц и умножить на 100%. Например, если у продукта 50 активных пользователей в день и 500 — в месяц, его “липкость” составляет 10%.     
  • Сеансы приложения
  Сеанс — это временной интервал между первым и последним действием пользователя при единовременном запуске приложения. Можно отслеживать как среднюю продолжительность сеанса, так и интервалы между сеансами. Чем дольше длится интервал, тем больше снижается уровень взаимодействия с пользователем. Увеличивающиеся интервалы — показатель того, что приложение становится неинтересным пользователям.    
  • Коэффициент удержания
  Эта метрика показывает, какой процент пользователей использовали приложение более одного раза за определенный период. Она отражает эффективность ключевых функций приложения в привлечении пользователей и способствует лучшему пониманию ЦА: что ей нравится или не нравится, что мотивирует возвращаться в приложение.    
  • Коэффициент оттока
  В противовес коэффициенту удержания, коэффициент оттока определяет число пользователей, которые навсегда прекращают пользоваться приложением. Эта метрика помогает выяснить, что именно в конкретном мобильном приложении вызывает негативное впечатление у пользователей и служит причиной оттока.