7 вопросов, которые должен задать себе каждый перед принятием решения о разработке мобильного приложения

Разработчики мобильных приложений подметили, что обращающиеся за их услугами компании сталкиваются с более-менее одинаковыми проблемами. На основе этих проблем можно составить список вопросов, на которые обязательно стоит ответить всем, прежде чем принимать окончательное решение о создании собственного приложения.
  1. Как защитить идею своего приложения?
Итак, вам в голову пришла уникальная идея, на основе которой вы хотите создать продукт. Что нужно сделать для того, чтобы кто-то другой не украл эту идею, претворив её в жизнь раньше вас? Большинство компаний желают с самого начала работы подписывать с разработчиками соглашение о неразглашении (NDA). Сама идея заключения такого договора – это правильный шаг, однако не стоит требовать его с первых минут сотрудничества. Не лишайте себя возможности обсуждать детали с теми, кто может оказать вам профессиональную помощь. Поделитесь незапатентованной информацией с разработчиками: опишите общую идею вашего приложения, выделенный бюджет, расскажите о платформах, на которых хотите запускать продукт.
  1. На какую платформу следует ориентироваться в первую очередь?
Если ваш стартап ориентирован на потребителя, лучше первым делом запустить приложение на iOS. По статистике, пользователи этой платформы скачивают приложения и тратят на них деньги больше других. На Android стоит выпускать продукт для аудитории, которая гарантированно пользуется устройствами с этой операционной системой. На эту же платформу нужно ориентироваться в том случае, если в вашем приложении будут функции, которые не поддерживаются на iOS.
  1. Сколько это будет стоить?
Стоимость затрат на создание приложения в основном зависит от нескольких факторов: какие функции будут в него в включены, на каких платформах оно выйдет, к разработчикам какого уровня вы собираетесь обратиться.
  1. Сколько времени займет разработка?
На создание качественного приложения в среднем уходит 4-6 месяцев. Также количество времени зависит от опыта команды разработчиков (именно поэтому лучше потратить больше денег, обратившись к хорошим профессионалам, чем сэкономить и выпустить продукт с огромной задержкой).
  1. Как привлечь денежные средства на приложение?
Поскольку многие стартапы на этапе становления испытывают финансовые трудности, вам с большой долей вероятности придется полагаться на инвесторов. Тем не менее, чтобы убедить их в серьезности своих намерений, вам понадобиться вложить какую-то часть средств из собственного бюджета.
  1. Как избежать неудачи?
Не стоит забывать, что приложение – это нечто большее, чем функционирующая на девайсе программа. Это – целый бизнес, который требует внимания, опыта работы с клиентами, аналитики и прочих факторов. Также нужно помнить о постоянной необходимости взаимосвязи с пользователями. Самый верный путь к провалу – оставлять в своем продукте навязчивые или ненужные функции, не обращая внимания на отрицательные отзывы аудитории.
  1. Как часто нужно обновлять приложение?
С выпуском приложения работа не заканчивается – без постоянного обновления и совершенствования продукта в нем не будет никакого смысла. Основной способ привлекать новых пользователей и удерживать уже имеющихся – проводить постоянную работу над ошибками и делать приложение удобнее с каждым разом. Частота обновления продукта зависит от отзывов аудитории и выделенного бюджета, однако в идеале оно должно происходить не реже, чем каждые пару месяцев.