В те дни, когда сфера мобильной коммерции лишь зарождалась, для предпринимателей часто вставал вопрос выбора – мобильная версия сайта или мобильное приложение?Большинство маркетологов до сих пор продолжает утверждать, что единого подхода здесь нет, и решение зависит от частной ситуации, потребностей и целей отдельно взятых компаний.Но вместе с тем новый отчет Compuware красноречиво заявляет: 85% пользователей выбирают приложения.55% респондентов называют их более удобными, 48% — быстрыми для использования, а 40% — более простыми для просмотра.42% ожидают выше скорость загрузки в сравнении с мобильным сайтом, 36% человек обозначают равновесие в этом вопросе, и к сайтам склоняется 23% аудитории. При этом в среднем владельцы смартфонов рассчитывают на скорость загрузки в 2 секунды, 28% — до 1 секунды. Это красноречиво свидетельствует о том, что фанаты приложений менее терпеливы предпочитающих сайты. Последние обозначают среднее приемлемое время загрузки страницы в 4 секунды.Что насчет проблем с приложениями?Лишь 56% опрошенных сообщили о наличии проблем с приложениями за последний месяц. Исходя из экспертного опыта, это низкий показатель. Самые распространенные ответы насчет специфики проблем здесь – сбой или зависание (62%), медленный запуск (47%) и отсутствие запуска в принципе (40%).Интересно отметить, что после отказа приложения запуститься, аж 79% человек готовы попробовать включить его еще 1 или 2 раза. Только 16% — более двух раз. То есть, сбои легко отпугивают людей.Отчет охватил более 3500 пользователей мобильных устройств из Великобритании, США, Франции, Германии, Индии и Японии.В дополнение к этому, параллельный опрос от Xtreme Labs показал, что более трети розничных продавцов в США не имеют своего приложения; остальные же часто страдают из-за дефицита функционала.