9 основных ступеней процесса разработки мобильного приложения

Разработка мобильных приложений имеет как общие правила, так и индивидуальные черты — всё зависит от того, какой именно продукт разрабатывается. Также многое зависит от самой студии — у каждой компании рабочий процесс налажен по-своему. Но есть несколько основных ступеней, по которым проходит разработка приложения в независимости от каких-либо факторов. В этой статье мы коротко расскажем о каждой из них.  
  • Исследование продукта и составление плана
    Прежде, чем начать разрабатывать продукт, нужно провести глубокое исследование его целевой аудитории, рыночной ниши и других факторов, чтобы приложение получилось востребованным и успешным. На этом этапе составляется общая картина продукта и портрет его ЦА, изучаются продукты конкурентов, определяется бюджет, собирается команда разработчиков, составляется план разработки, продумываются стратегии продвижения.    
  • Определение индивидуальных черт приложения
    Этот этап вытекает из предыдущего — только здесь от общих вопросов переходят конкретно к определению индивидуальной характеристики продукта. Основные вопросы здесь — какую проблему будет решать приложение, какими функциями будет наделено, в чем будет его приоритет и уникальность, каков будет дизайн.    
  • Создание каркаса приложения
    Определившись с тем, как приложение будет выглядеть и функционировать, можно приступать к “наброскам” — формированию каркаса приложения. Это можно сделать с помощью множества удобных программ и онлайн-инструментов. Каркас поможет составить представление о том, как предполагаемые идеи и функции приложения могут объединиться в цельный продукт.    
  • Определение деталей разработки бэкенда 
    На основе каркасной модели приложения разработчики определяют детали и тонкости построения серверной части продукта, в которую входит программный интерфейс, интеграция данных, система уведомлений и так далее.     
  • Создание и тестирование прототипа приложения
    После согласования каркаса продукта разработчики составляют интерактивный прототип приложения. Это первоначальная, “сырая” версия приложения, которая дает возможность оценить внешние и внутренние черты продукта, выявить недостатки и ошибки, попробовать новые идеи. Прототип необходимо протестировать — желательно привлечь к этому независимых тестировщиков, которые дадут объективную оценку продукту.    
  • Разработка конечной версии продукта
    На основе прототипа создается фактическая версия приложения, включая фронтэнд и бэкенд разработку. На этом этапе разрабатывается интерфейс, с которым пользователи будут взаимодействовать при использовании продукта.     
  • Тестирование
    Очень важный этап — тестирование фактической версии перед релизом. Тесты помогают выявить и устранить баги и доработать продукт так, чтобы он выглядел и работал безупречно.    
  • Подготовка к релизу
    Уровень подготовки к релизу приложения напрямую влияет на его последующий успех. На этом этапе нужно заняться оптимизацией продукта: составить правильное описание, сделать скриншоты или промо-ролик, запустить лендинговую страницу, начать рекламную кампанию.    
  • Официальный релиз
    Когда продукт полностью протестирован и подготовлен к релизу, его можно выпускать. Важно помнить, что после релиза работа над приложением не заканчивается: его нужно регулярно обновлять, мониторить отзывы пользователей, исправлять возникающие проблемы и всячески совершенствовать.