9 причин провала мобильных приложений

Каждый владелец приложения надеется, что его продукт окажется успешным, востребованным и прибыльным. Но порой всё идёт не так: приложение остаётся незамеченным, получает очень низкий рейтинг или стремительно теряет аудиторию после непродолжительного роста. Почему так происходит? В этой статье мы разберем 9 основных причин провала мобильных приложений.  
  • Отсутствие пользы 
    Мобильные приложения стали создаваться с такой скоростью, что рынок уже просто переполнен однотипными продуктами-клонами, не несущими в себе никакой уникальности. Поэтому основным критерием востребованности в последнее время стала оригинальность — чтобы люди заинтересовались приложением, оно должно решать какую-то новую задачу, принося этим пользу своей аудитории.     
  • Несоответствие целевой аудитории
    У каждого приложения есть своя целевая аудитория, и продукт должен прежде всего отвечать её требованиям. Возраст, предпочтения, физические особенности, финансовый уровень среднестатистического пользователя — всё это нужно учитывать при разработке приложения. Если продукт не ориентирован на конкретную аудиторию и делается “для всех” — велик шанс, что он не подойдет вообще никому.    
  • Неправильный выбор платформы
    Выбор платформы — еще одна вещь, которая определяется на основе предпочтений целевой аудитории и тематики приложения. Например, игровые приложения лучше запускать на Android, а бизнес-продукты — на iOS. Выбрав неподходящую платформу, вы рискуете просто не собрать аудиторию.    
  • Недостаток или избыток функций
    Приложение должно представлять собой гармоничный продукт, и все функции в нем должны выполнять определенные важные действия. Избыток функций и элементов может раздражать пользователей и затруднять работу, а их недостаток сделает продукт пресным и даст чувство незавершенности.     
  • Сложность в использовании
    Одним из важнейший критериев удержания пользователей является простота в использовании продукта. Ни у кого нет времени или желания разбираться в сложном интерфейсе, и пользователи в таком случае просто отказываются от приложения. Интерфейс должен быть интуитивно понятным, минимизировать возможность совершения ошибок со стороны пользователя и не отнимать лишнее время.     
  • Неудобный дизайн
    Нередко бывает так, что приложение не назовешь сложным, но им просто неудобно пользоваться. Неприятный для глаз фон, плохо читабельный текст, неработающие кнопки — всё это отбивает желание работать с продуктом.    
  • Недостаточно сильный бэкенд 
    Помимо приятного дизайна и высокой функциональности, необходимо позаботиться и о технической стабильности приложения. Мобильные продукты нередко становятся жертвами прорехов в программно-аппаратной части: например, не справляются с потоком трафика или имеют проблемы с масштабируемостью.    
  • Отсутствие маркетинга
    Любое приложение нуждается в рекламе, чтобы набрать аудиторию. Без правильной маркетинговой стратегии даже самый качественно выполненный продукт обречен на провал. Поэтому приложение важно постоянно продвигать — даже если вам кажется, что в этом нет необходимости.    
  • Отсутствие обновлений
    Процесс работы над приложением не заканчивается в момент завершения разработки. На самом деле, он должен длиться в течение всего времени функционирования продукта — а именно, в виде выпуска регулярных обновлений с учетом всех жалоб и пожеланий пользователей. Если приложение всегда будет оставаться в виде старой версии с неисправленными багами, оно довольно быстро потеряет заинтересованность пользователей, поскольку они переключатся на аналогичный продукт более высокого качества.