Один из основных вопросов, с которым нужно определиться перед разработкой нового приложения — для какой платформы создавать продукт? Если приложение будет гибридным, этот вопрос отпадает: тогда стоит отдать предпочтение кросс-платформенной разработке. Но во многих случаях продукт стоит делать нативным — например, если он предназначен для конкретной аудитории. Выбор платформы обуславливается множеством различных факторов, в основе которых лежат статистические данные, на которые можно опираться. Давайте разберем несколько интересных фактов об iOS и Android, которые смогут помочь вам сделать свой выбор.
Традиционно считается, что Android приносит приложениям вдвое больше пользователей, а iOS — вдвое больше денег. Несмотря на то, что в последние годы разрыв между этими платформами заметно сокращается, разница между ними всё еще остается значительной.
По данным аналитических компаний, за первое полугодие 2018 года “яблочные” приложения принесли своим владельцам в общей сложности около 22 млрд долларов, а Android — 11 млрд долларов. В 2019 году эти цифры выросли до 38 млрд долларов и 20 млрд долларов соответственно.
Тем не менее, новые приложения чаще появляются на Android, нежели на iOS.
Игры составляют наибольшую часть выручки для обеих платформ. Доход приносят как платные приложения в целом, так и бесплатные приложения с платными встроенными покупками или рекламой. Так, по данным за 2018 год, доход с игр составил 78% выручки от общего числа для iOS и Android: они принесли 16 и 10 миллиардов долларов соответственно. Соответственно, игры выгодно запускать на обеих системах, но полностью платные продукты лучше продвигать на iOS, а частично платные — на Android.
Выбор платформы также должен базироваться на том, в какой стране (или странах) планируется развивать приложения. Продукты для России, Восточной Европы, Латинской Америки и Азии лучше запускать на Android, поскольку в этих странах превалирует число пользователей этой платформы. Запуская продукт для США, Западной Европы, стран Скандинавии или Австралии, лучше начинать с iOS.
Если приложение отличается высококачественным дизайном, а также интересной графикой и анимациями — его стоит выпускать на iOS. В соответствии с опросами и статистикой, пользователи Apple больше ценят в приложениях визуальную составляющую, для пользователей Android на первом месте стоит практичность.
Владельцы “яблочных” устройств чаще скачивают платные приложения — в среднем, на каждого пользователя iOS приходится по пять платных приложений или подписок, в то время как только 19% пользователей Android готовы платить за мобильные продукты.
Аудитория iOS немного моложе аудитории Android, поэтому при выборе платформы стоит не в последнюю очередь ориентироваться на возраст целевой аудитории продукта.
При выборе операционной системы стоит учитывать не только то, сколько пользователей или денег она принесет. Очень важно оценить свои ресурсы, шансы продвижения приложения вашей тематики, изучить примеры продуктов-конкурентов, а также в первую очередь учитывать предпочтения аудитории.