iOS или Android: как выбрать подходящую платформу

Один из основных вопросов, с которым нужно определиться перед разработкой нового приложения — для какой платформы создавать продукт? Если приложение будет гибридным, этот вопрос отпадает: тогда стоит отдать предпочтение кросс-платформенной разработке. Но во многих случаях продукт стоит делать нативным — например, если он предназначен для конкретной аудитории. Выбор платформы обуславливается множеством различных факторов, в основе которых лежат статистические данные, на которые можно опираться. Давайте разберем несколько интересных фактов об iOS и Android, которые смогут помочь вам сделать свой выбор.   
  • Традиционно считается, что Android приносит приложениям вдвое больше пользователей, а iOS — вдвое больше денег. Несмотря на то, что в последние годы разрыв между этими платформами заметно сокращается, разница между ними всё еще остается значительной. 
 
  • По данным аналитических компаний, за первое полугодие 2018 года “яблочные” приложения принесли своим владельцам в общей сложности около 22 млрд долларов, а Android — 11 млрд долларов. В 2019 году эти цифры выросли до 38 млрд долларов и 20 млрд долларов соответственно. 
 
  • Тем не менее, новые приложения чаще появляются на Android, нежели на iOS. 
 
  • Игры составляют наибольшую часть выручки для обеих платформ. Доход приносят как платные приложения в целом, так и бесплатные приложения с платными встроенными покупками или рекламой. Так, по данным за 2018 год, доход с игр составил 78% выручки от общего числа для iOS и Android: они принесли 16 и 10 миллиардов долларов соответственно. Соответственно, игры выгодно запускать на обеих системах, но полностью платные продукты лучше продвигать на iOS, а частично платные — на Android. 
 
  • Выбор платформы также должен базироваться на том, в какой стране (или странах) планируется развивать приложения. Продукты для России, Восточной Европы, Латинской Америки и Азии лучше запускать на Android, поскольку в этих странах превалирует число пользователей этой платформы. Запуская продукт для США, Западной Европы, стран Скандинавии или Австралии, лучше начинать с iOS.
 
  • Если приложение отличается высококачественным дизайном, а также интересной графикой и анимациями — его стоит выпускать на iOS. В соответствии с опросами и статистикой, пользователи Apple больше ценят в приложениях визуальную составляющую, для пользователей Android на первом месте стоит практичность.
 
  • Владельцы “яблочных” устройств чаще скачивают платные приложения — в среднем, на каждого пользователя iOS приходится по пять платных приложений или подписок, в то время как только 19% пользователей Android готовы платить за мобильные продукты. 
 
  • Аудитория iOS немного моложе аудитории Android, поэтому при выборе платформы стоит не в последнюю очередь ориентироваться на возраст целевой аудитории продукта. 
 
  • При выборе операционной системы стоит учитывать не только то, сколько пользователей или денег она принесет. Очень важно оценить свои ресурсы, шансы продвижения приложения вашей тематики, изучить примеры продуктов-конкурентов, а также в первую очередь учитывать предпочтения аудитории.