iOS vs. Android: как выбрать подходящую платформу для создания приложения

Итак, вы уверены, что вашей компании необходимо обзавестись собственным приложением. Один из главных и первых вопросов, который вам необходимо решить – для какой платформы будет создаваться приложение. От ответа на этот вопрос зависит очень многое: выбор инструментов для создания продукта, особенности разработки, дизайн и прочие факторы. Конечно, идеальным решением является кросс-платформенная разработка для обеих платформ сразу, однако по разным причинам такой вариант устраивает не всех.   Для того, чтобы выбрать одну конкретную платформу, важно знать преимущества каждой из них, а также понимать, какая ОС соответствует требованиям вашего продукта. Давайте разберемся в некоторых отличиях двух мобильных платформ.   Аудитория   Аудитория Android превышает аудиторию iOS. В 2018 году в Google Play Store новые приложения были установлены около 75,7 миллиардов раз, а в App Store – всего 29,6 миллиардов. В то же время, пользователи iOS демонстрируют более высокий уровень вовлеченности в работу с приложениями и тратят больше денег на платные продукты или встроенные покупки. Кроме того, Android больше популярен в странах с низким уровнем дохода и развивающихся странах, в то время как большая часть пользователей iOS живёт в Западной Европе и США. Средний возраст аудитории iOS также моложе, чем у Android.   Монетизация   Несмотря на то, что Apple имеет меньше пользователей и генерирует меньше загрузок приложений, App Store приносит гораздо больший доход, чем Google Play Store. К концу 2018 года разница между доходом приложений двух платформ составила аж 88%. Если вы намерены монетизировать приложение методом платной подписки или встроенных покупок, вам больше подходит iOS. Приложения для Android, в свою очередь, успешно монетизируются с помощью встроенной рекламы.   Сроки реализации проекта   Разработка для Android обычно занимает больше времени, поскольку приложение должно быть совместимым с разными устройствами Android, имеющими различные размеры экрана и версии ОС. Устройств iOS намного меньше, хотя и они становятся всё менее стандартизированными, чем раньше. Тем не менее, в случае App Store больше времени может уйти на одобрение вашего продукта для магазина с учетом соблюдения строгих правил и требований к качеству. Приложения на Android, как правило, одобряются за один-два дня.   Бюджет Стоимость разработки мобильного приложения сводится к объему и сложности проекта; чем крупнее и сложнее проект, тем больше он будет стоить. Цена зависит не столько от конкретной платформы, сколько от того, для какого количества версий устройств и ОС вы собираетесь создавать приложение. Чем это количество больше, тем больше времени и ресурсов потребуется на создание, что приведет к более высоким затратам.   Финальное решение по выбору ОС должно прежде всего основываться на том, на какую аудиторию нацелено ваше приложение. Если ваша ЦА – мировая аудитория с разной степенью дохода, то вам больше подойдет Android. Если вы создаете приложение с недешёвыми встроенными покупками – целесообразнее выпускать его на iOS.