Из чего складывается рейтинг приложения в магазинах?

Рейтинг приложения в App Store и Google Play — это очень важный показатель его качества. Он обозначается в виде от одной до пяти звездочек, которые показываются рядом с иконкой или под названием продукта. Чем выше будет рейтинг — тем больше доверия будет вызывать приложение у пользователей, которые нашли его по ключевым словам. Если продукт собрал 1-2 звезды, большинство даже не обратят на него внимание. Из чего же складывается рейтинг приложения, и как сделать так, чтоб он был высоким?  
  • Количество установок
    Чем больше пользователей установили приложение на свой смартфон — тем выше его рейтинг. Но в то же время и число установок, как мы уже сказали, зависит от рейтинга. Получается своего рода замкнутый круг, и в данном случае на помощь приходит грамотная маркетинговая стратегия продукта: чтобы мотивировать людей устанавливать новое приложение, которое еще не набрало высокий рейтинг, нужно вложиться в его рекламу. Данные в магазинах обычно собираются и оцениваются за период одного месяца — таким образом, очень важно активно продвигать продукт в первый месяц существования, и если он действительно качественный, со второго месяца рейтинг начнет расти сам.    
  • Оценки/комментарии
    Пользовательские оценки и комментарии к приложению тоже играют большую роль. Как и в случае с установками, важно количество оценок: лучше собрать много средних оценок, чем всего несколько отличных. Оценки классифицируются примерно так: 5 звезд — всё отлично, 4 — нормально, 3 — оставляет желать лучшего, 2 — плохо, 1 — приложение не запускается или вылетает. Конечно, для высокого рейтинга необходимо, чтобы оценки “5” и “4” превалировали над остальными, но наличие негативных отзывов тоже важно: они избавляют от сомнений, что оценки выставлены ботами и указывают на реальные недостатки продукта.     
  • Частота обновлений 
    Регулярные обновления приложения свидетельствуют о том, что разработчик поддерживает свой продукт в актуальном состоянии и постоянно совершенствует его для удобства пользователей. Приложения, обновленные менее месяца назад, занимают более высокую рейтинговую позицию, нежели реже обновляемые продукты. Поэтому лучше выпускать обновления не реже одного раза в 1-3 месяца.    
  • Уникальность названия
    Название приложения прямым образом влияет на количество скачиваний — что, как мы уже обсудили, сильно влияет на рейтинг. “Имя” у продукта должно быть уникальным, чтобы он не ассоциировался с конкурентными брендами, а также легко произносимым и запоминающимся. Также можно добавить в название одно релевантное ключевое слово, чтобы приложение выдавалось на более высоких позициях при поиске по ключевым словам.     
  • Оформление приложения в магазине
    Не в последнюю очередь на рейтинг приложения влияет грамотное оформление его страницы в App Store и Google Play. В частности, к нему относится полное описание продукта, иллюстрации в виде интересных скриншотов, наличие у приложения яркой и цепляющей взгляд иконки, а также дополнение описания небольшим, но захватывающим внимание промо-роликом, демонстрирующим принцип работы приложения и его основные функции.