Из чего складывается стоимость разработки мобильного приложения?
Как говорят эксперты в области мобильной разработки, «сказать, сколько стоит в среднем создание приложений — всё равно, что сказать, сколько стоит в среднем сделать ремонт». Действительно, стоимость разработки любого мобильного продукта зависит от множества факторов и рассчитывается строго индивидуально для каждого отдельного проекта. Для того, чтобы узнать точную цену создания приложения по вашей идее, необходимо обратиться за профессиональной консультацией к компании-разработчику. Мы же опишем в этой статье основные факторы, от которых будет зависеть финальная сумма.
Тип приложения
Один из первых шагов при разработке плана создания приложения — это определение его вида. Приложения бывают трех основных видов: веб-приложения, нативные и гибридные. Веб-приложения — это мобильные версии веб-сайтов. Они создаются довольно просто и обычно имеют низкую цену. Гибридные или кросс-платформенные мобильные продукты разрабатываются сразу для нескольких платформ — у них средняя сложность в создании и средний уровень стоимости. Самыми сложными и дорогостоящими являются нативные приложения — они создаются конкретно для одной операционной системы с учетом особенностей работающих на ней смартфонов.
Платформа
Очень многое зависит от того, для какой платформы создается приложение. Например, создавать мобильный продукт для iOS несколько легче (и, следовательно, дешевле), чем для Android. Причина этому в том, что практически все “яблочные” продукты сейчас стандартизированы, а у большинства их пользователей установлена последняя версия системы. На Android же функционирует множество разных девайсов с различающимися размерами экранов, а значит придется потратить больше времени и усилий, чтобы приложение работало и смотрелось одинаково хорошо на всех этих устройствах.
Членские взносы за публикацию в магазинах
Еще одной разницей между платформами, которую можно вынести в отдельную категорию, является разница в стоимости за публикацию приложения. Apple требует 99 долларов в год за возможность создавать и публиковать приложения для iOS. Google Play же требует только единоразовую выплату в 25 долларов за публикацию одного приложения.
Временные затраты на разработку
То, сколько времени понадобится на создание конкретного приложения, зависит от множества факторов и нюансов. Например, создание продукта для Android обычно занимает на 30-40% больше времени, чем для iOS. Но больше всего на этот фактор влияет функциональность приложения. Чем больше в продукте функций и чем они сложнее — тем дольше будет длиться процесс разработки и тем больше понадобится бюджетных средств. Так, на создание страницы авторизации пользователя уходит примерно 20 рабочих часов, на функцию обмена сообщениями — 80 часов, на интеграцию в приложение карты с определением геолокации — 50 часов. Многое зависит от сложности конкретных функций — например, на разработку простых пуш-уведомлений может уйти всего несколько часов, а для более продвинутых, интерактивных пушей понадобится несколько дней работы.
Дизайн
Дизайн также играет большую роль в формировании цены на приложение. Если вы создаете свой первый мобильный продукт, и не уверены в его будущем успехе, лучше отдать предпочтение простому и лаконичному дизайну. Он обойдется гораздо дешевле дизайна со сложными элементами, а впоследствии при успешном функционировании приложения его можно будет доработать и усовершенствовать.