Из чего складывается стоимость разработки мобильного приложения?

Как говорят эксперты в области мобильной разработки, «сказать, сколько стоит в среднем создание приложений — всё равно, что сказать, сколько стоит в среднем сделать ремонт». Действительно, стоимость разработки любого мобильного продукта зависит от множества факторов и рассчитывается строго индивидуально для каждого отдельного проекта. Для того, чтобы узнать точную цену создания приложения по вашей идее, необходимо обратиться за профессиональной консультацией к компании-разработчику. Мы же опишем в этой статье основные факторы, от которых будет зависеть финальная сумма.   
  • Тип приложения
    Один из первых шагов при разработке плана создания приложения — это определение его вида. Приложения бывают трех основных видов: веб-приложения, нативные и гибридные. Веб-приложения — это мобильные версии веб-сайтов. Они создаются довольно просто и обычно имеют низкую цену. Гибридные или кросс-платформенные мобильные продукты разрабатываются сразу для нескольких платформ — у них средняя сложность в создании и средний уровень стоимости. Самыми сложными и дорогостоящими являются нативные приложения — они создаются конкретно для одной операционной системы с учетом особенностей работающих на ней смартфонов.    
  • Платформа
    Очень многое зависит от того, для какой платформы создается приложение. Например, создавать мобильный продукт для iOS несколько легче (и, следовательно, дешевле), чем для Android. Причина этому в том, что практически все “яблочные” продукты сейчас стандартизированы, а у большинства их пользователей установлена последняя версия системы. На Android же функционирует множество разных девайсов с различающимися размерами экранов, а значит придется потратить больше времени и усилий, чтобы приложение работало и смотрелось одинаково хорошо на всех этих устройствах.    
  • Членские взносы за публикацию в магазинах
    Еще одной разницей между платформами, которую можно вынести в отдельную категорию, является разница в стоимости за публикацию приложения. Apple требует 99 долларов в год за возможность создавать и публиковать приложения для iOS. Google Play же требует только единоразовую выплату в 25 долларов за публикацию одного приложения.    
  • Временные затраты на разработку
    То, сколько времени понадобится на создание конкретного приложения, зависит от множества факторов и нюансов. Например, создание продукта для Android обычно занимает на 30-40% больше времени, чем для iOS. Но больше всего на этот фактор влияет функциональность приложения. Чем больше в продукте функций и чем они сложнее — тем дольше будет длиться процесс разработки и тем больше понадобится бюджетных средств. Так, на создание страницы авторизации пользователя уходит примерно 20 рабочих часов, на функцию обмена сообщениями — 80 часов, на интеграцию в приложение карты с определением геолокации — 50 часов. Многое зависит от сложности конкретных функций — например, на разработку простых пуш-уведомлений может уйти всего несколько часов, а для более продвинутых, интерактивных пушей понадобится несколько дней работы.     
  • Дизайн
    Дизайн также играет большую роль в формировании цены на приложение. Если вы создаете свой первый мобильный продукт, и не уверены в его будущем успехе, лучше отдать предпочтение простому и лаконичному дизайну. Он обойдется гораздо дешевле дизайна со сложными элементами, а впоследствии при успешном функционировании приложения его можно будет доработать и усовершенствовать.