Как искусственный интеллект может оптимизировать User Experience в мобильных приложениях

Искусственный интеллект призван упрощать человеку жизнь и открывать для него новые возможности в различных сферах. Эта технология является неотъемлемой частью многих мобильных приложений, которые, в свою очередь, уже стали неотъемлемой частью нашей жизни. Веб-дизайн и разработка – это области, которые могут извлечь максимальную пользу от использования ИИ, поскольку он представляет широкий спектр инновационных возможностей, что идеально соответствует постоянно растущим ожиданиям современных пользователей. В частности, использование технологии искусственного интеллекта может вывести UX мобильных приложений на новый уровень.  
  1. Умные приложения для электронной коммерции
  Приложения для электронной коммерции (или, по-простому, для совершения онлайн-покупок) являются на данный момент одними из самых популярных. В их случае ИИ может помочь отслеживать действия и предпочтения пользователей, и на этой основе рассылать персонализированные предложения скидок, акций и рекомендаций. Более того, технология может быть полезна не только для клиентов, но и для владельцев и администраторов приложения, предоставляя прогнозирование спроса на товары и выполняя учёт запасов.  
  1. Интересный и качественный контент
  Контент – важнейшая составляющая мобильного приложения. Предоставление нужного контента в нужный момент может помочь заинтересовать и удержать пользователей. С помощью ИИ пользователи могут видеть релевантный персонализированный контент любого вида: статьи, видео, аудио. Получая контент, соответствующий их запросам и потребностям, пользователи больше доверяют компании.  
  1. Совершенствование работы чат-ботов
  Искусственный интеллект может помочь чат-ботам выполнять свои задачи более эффективно, способствуя улучшению качества общения между ними и пользователями. Чат-боты смогут предоставлять более подходящие ответы на основе изучения прошлых разговоров с клиентом. Таким образом, общение с чат-ботами станет больше напоминать общение с людьми, чем с роботами, поскольку последние больше не будут просто следовать установленному набору команд.  
  1. Улучшенные возможности поиска
  Современные пользователи заинтересованы в возможностях поиска, который выходит за рамки старого метода (набора текста). Голосовой поиск – мощный и удобный инструмент, облегчающий жизнь пользователям. В настоящее время технология ИИ активно используется для того, чтобы сделать голосовой поиск еще более продвинутым и качественным. Например, в будущем голосовые помощники смогут распознавать интонацию пользователей, что поможет им понимать цель запросов.  
  1. Автоматизация некоторых задач мобильной разработки
  ИИ можно использовать для автоматизации выполнения монотонных, повторяющихся задач. В случае с мобильной разработкой, ИИ может выполнять такие задачи, как A/B тестирование и самооптимизация. Автоматизация данных задач может значительно повысить эффективность их выполнения, что положительно скажется на качестве пользовательского интерфейса и всего приложения в целом.