Как обеспечить приложению успех с помощью правильного выбора названия

В конкурентной гонке с миллионами других приложений, правильно выбранное название станет вашим первым крупным преимуществом. Именно оно формирует изначальное мнение пользователя о том, интересен ли ему продукт, или нет. Выбрать хорошее наименование – непростая задача. Оно должно быть кратким, уникальным, современным и отвечающим требованиям AppStore. Мы собрали для вас несколько правил, которые помогут справиться с этапом нейминга при разработке ПО.
  1. Название должно выделяться среди других
Ваше приложение может быть уникальным и совсем не похожим ни на одно другое, но, если вы наградите его заурядным именем, оно запросто затеряется где-то внизу страницы результатов поиска. Чтобы этого избежать, вам нужно выбрать название, которое расскажет пользователям, чем ваш продукт отличается от других. Например, «Заметки со списком дел» звучит интересней, чем просто «Заметки», а «Калькулятор с историей» — необычней, чем просто «Калькулятор». Красивое наименование сразу же внушает пользователям доверие.
  1. Будьте кратки
По правилам магазинов приложений, на iOS название приложения не должно превышать 30 символов, на Android – 50. Даже при таких ограничениях, на экране обычно видно не больше 25 символов под иконкой – остальное урезается в виде троеточий, что выглядит неряшливо и неразборчиво. Поэтому лучше укладываться в обозначенный предел.
  1. Ключевое слово – обязательный компонент
Использование ключевых слов в названии играет решающую роль в обнаружении вашего продукта пользователями. В 2016 году Apple утверждала, что 65% загрузок приложений в Аpp Store приходится на поиск по ключевым словам. Укажите в имени своего приложения хотя бы одно или два наиболее релевантных ключевых слова – но не переусердствуйте, иначе ваш продукт покажется странным и небезопасным.
  1. Апеллируйте к эмоциям пользователей
Вызвать правильные эмоции у пользователей – самый быстрый способ заставить их купить продукт. Если название вашего приложения позволит пользователю почувствовать, что оно решит его серьезную проблему, облегчит выполнение каких-либо задач, или поможет развлечься – этого будет достаточно, чтобы он нажал кнопку «загрузить».
  1. Название не должно быть созвучным с названиями других приложений
Предположим, вы создали приложение для медитации, и хотите назвать его ‘Calm’. Но с точно таким же названием уже существует другое, довольно популярное, приложение. Варианты ‘Calmer’ или ‘CalmYou’ тоже не подходят – такой продукт будет выглядеть просто как неудачная и дешевая копия. Изучите названия приложений ваших конкурентов и избегайте созвучных им наименований.
  1. Не стоит придумывать название в одиночку
Чем больше идей вы услышите – тем лучший вариант вы сможете выбрать. Для этого нужно проводить мозговые штурмы с коллегами, друзьями и знакомыми – чем больше, тем лучше.
  1. Проконсультируйтесь с адвокатом по товарным знакам
Не утверждайте название до тех пор, пока не узнаете у адвоката по товарным знакам, что оно свободно для использования. Вы можете даже не подозревать, что права на придуманное вами наименование уже куплены кем-то другим. Проблемы с законом и необходимость всё переделывать впоследствии точно не прибавят вам успеха.