Как определить ключевые слова для мобильного приложения?

Ключевые слова играют огромную роль в продвижении мобильного приложения в магазинах. К ним относятся такие слова или словосочетания, которые передают основную суть приложения. Именно их пользователи будут вводить в строке поиска, желая найти приложения той категории, к которой относится ваш продукт. Например, для агрегаторов доставки еды ключевыми словами будут “доставка еды”, “заказ еды”, “еда” и так далее.  
  • Почему так важно определить ключевые слова для приложения?
    Правильная стратегия использования ключевых слов — ключ к успеху приложения в Google Play и App Store. Объясняется это очень просто: наибольшая часть органического трафика поступает в приложения, стоящие на первых позициях в списке продуктов, выдаваемых по ключевым словам. (Органический трафик представляет собой переходы на страницу приложения по результатам поиска в магазине, а не через рекламу в других продуктах).     
  • Где используются ключевые слова?
    Определив самые актуальные ключевые слова для вашего приложения, вы должны разместить их в описании продукта при загрузке в магазин, а также наполнить этими словами само приложение, а затем начать активно продвигать его. Тогда приложение будет поднимать свои позиции в списке продуктов, найденных по заданным словам и фразам. Предположим, вы развиваете приложение для онлайн-бронирования жилья. Если вы включите в описание продукта слова вроде “снять квартиру”, “забронировать жилье”, “аренда” и так далее — приложение будет выдаваться, когда пользователи будут вводить эти слова в поисковой строке магазина. Если же вы не зададите ключевые слова в магазине, органический трафик приложения будет резко снижен — тогда его можно будет найти только по названию или благодаря рекламе. Для увеличения шансов приложения быть замеченным, многие специалисты также рекомендуют использовать одно самое актуальное ключевое слово в названии приложения.     
  • Как определить ключевые слова, наиболее привлекающие трафик? 
    На первый взгляд, поиск ключевых слов может казаться довольно простой задачей: нужно просто выписать все слова, ассоциирующиеся с тематикой приложения. Но в реальности все немного сложнее — важно не просто придумать все такие слова, но и выбрать из них наиболее актуальные и часто используемые, чтобы привлечь максимально возможное количество трафика. Как же это сделать?    
  • Используйте инструменты аналитики
  Существует немало платформ и рабочих инструментов, предназначенных для аналитики и продвижения приложений. В качестве примеров можно привести такие продукты как ASOdesk, Appannie, TheTool. С помощью них можно проанализировать, какие ключевые слова используют приложения-конкуренты, получить новые идеи ключевых слов для своего продукта и узнать, по каким ключевым словам пользователи наиболее часто ищут приложения вашей тематики.    
  • Проводите мозговые штурмы со специалистами
  Мозговые штурмы — один из самых эффективных методов для выполнения подобных задач. Они помогают собрать мнения разных людей и прийти на их основе к конкретным решениям. Соберите команду специалистов, работающих над приложением, и задайте им вопросы вроде: Что интересует целевую аудиторию приложения? Какие слова вы бы набирали при поиске такого приложения? Затем проанализируйте все полученные ответы, введите их в поисковую строку магазинов, проверьте, по каким словам выдаются наиболее актуальные и соответствующие тематике продукты.     
  • Какими могут быть ключевые слова?
    Ключевые слова могут быть как короткими и односложными, так и более длинными фразами (содержащими от 3 до 5 слов). Например, для приложения GPS-карты России коротким ключевым словом может быть слово “карта”, более длинным — “карта России”, наиболее полным — “офлайн-карта России”.