Как определить, насколько пользователи довольны вашим приложением

Любой владелец приложения стремится к тому, чтобы созданный им продукт привлекал всё больше пользователей с каждым днём. Однако на самом деле, количество скачиваний – не самый важный показатель успеха приложения. Самый важный фактор – уровень довольства пользователей продуктом. Проблема заключается в том, что его довольно сложно как-то измерить. Чем больше пользователей устраивает приложение, тем больше они будут работать с ним, чаще рекомендовать знакомым и тратить в нём больше денег. Но как определить, насколько доволен клиент? Можно, конечно, вычислять процент удержания клиентов, уровень их оттока, количество скачиваний… Но настоящий ответ можно получить лишь старым проверенным способом: персональными опросами. В случае приложений такие опросы можно оформить как поп-ап уведомление с полем для введения ответа, или рассылать е-мейлы, или выделить страницу в самом приложении, где пользователю будет регулярно предлагаться пройти короткий опрос. Итак, как правильно проводить подобные опросы?  
  1. Будьте краткими
  Лучше всего, если в опросе будет один конкретный вопрос. Он должен быть чётко сформулирован, например: «Поставьте оценку такой-то новой функции». Старайтесь избегать размытых вопросов в стиле «Нравится ли вам это приложение?». Лучше регулярно рассылать опрос, состоящий из 1-2 пунктов, чем ожидать, что пользователь заполнит двухстраничную анкету за раз – большинство откажется тратить на это время.  
  1. Будьте актуальными
  Задавайте только те вопросы, над решением которых вы готовы работать в данный момент. К примеру, если сейчас у вас нет времени разрабатывать продвинутый поиск в приложении, не нужно спрашивать у пользователей, хотели бы они видеть такую функцию в будущем. Выбирайте правильное время для вопросов – чтобы получить фидбек о недавно внедренной функции, убедитесь, что уже прошло достаточно времени, в течение которого клиенты успели с ней ознакомиться. Если вашим приложением пользуется аудитория разных возрастов или профессий, стоит подумать над рассылкой разных вопросов разным группам людей. Предположим, если приложение предназначено для сотрудников медицинской сферы, с ним могут работать как стоматологи, так и нейрохирурги, но просить стоматологов оценить новый раздел, посвященный нейрохирургии, абсолютно бессмысленно.  
  1. Мотивируйте пользователей проходить опросы
  Современных пользователей не всегда легко заставить делать что-либо «бесплатно». Если вы видите, что клиенты игнорируют ваш опрос, предложите им какую-либо награду: месяц бесплатного премиум-аккаунта, дополнительные очки в игре и так далее. Пользователь гораздо охотнее пройдет опрос, понимая, что потраченное им время чем-то окупится.   Однако самое важное – не просто собрать ответы на опрос, но и предпринимать дальнейшие действия для улучшения продукта. Постоянно совершенствуйте свое приложение, исправляя ошибки, на которые указывают пользователи в отзывах. Не забывайте предоставлять своевременную обратную связь с помощью техподдержки, постов в социальных сетях или встроенного чата в приложении. Чем больше вы будете ценить мнение пользователей, чем выше будет их уровень удовлетворенности вашим продуктом.