Как определить, нужен ли приложению редизайн

Если у вашего бизнеса есть приложение, вы наверняка хотя бы раз задумывались о том, что его дизайн уже устарел и требует масштабных изменений. Такие мысли могут возникать по разным причинам: например, у приложения перестала расти аудитория, или вы наткнулись на более красивое приложение у конкурентов, или вид вашего продукта просто «намозолил» вам глаза. На самом же деле, для полного редизайна приложения существует не так уж и много причин. Во многих случаях клиенты обращаются к разработчикам за редизайном при небольших проблемах с UI, которые можно исправить гораздо более быстрыми и менее радикальными способами.  Давайте разберём причины, при которых полное изменение дизайна приложения действительно оправдано и необходимо.  
  1. Больше 1/3 пользователей высказывают недовольство продуктом
  Самый верный способ определить степень довольства пользователей вашим продуктом – внимательно и регулярно изучать отзывы. Если в последнее время приложение стало получать рейтинг ниже четырех звезд, большое количество негативных отзывов или даже озлобленные комментарии разочарованных пользователей (в особенности тех, которые раньше были довольны продуктом) – значит, пришло время задуматься о глобальных переменах, в число которых входит редизайн. Идеи для того, что именно нужно изменить, необходимо черпать из тех же самых комментариев, принимая во внимание жалобы и предложения пользователей. Обычно в отзывах люди сами указывают, какие перемены им хотелось бы видеть в приложении (например, менее яркие цвета, более крупный текст и так далее).  
  1. Старый дизайн препятствует успеху продукта
  Первое впечатление – самое важное. Для того, чтобы сформировать мнение о продукте, пользователю необходимо всего несколько секунд. От первого впечатления зависит, решит ли человек пользоваться приложением, или удалит его. Например, люди очень часто отказываются работать с приложением, увидев после запуска неудобную форму для регистрации. Пользовательский интерфейс должен быть максимально удобным и производить положительное впечатление при первых же секундах работы с продуктом. Если ваша аудитория почти не растёт  – значит, пользователей что-то отталкивает, и редизайн может помочь с этой проблемой.  
  1. Изменился смысл приложения
  Вполне может быть и так, что создавая приложение несколько лет назад, вы вкладывали в него совсем другой смысл, нежели сегодня. В качестве хорошего примера здесь можно привести Twitter, всем известное приложение для коротких записей, которое изначально создавалось как платформа для подписки на аудио подкасты. В такой радикальной смене идеи приложения нет ничего плохого, особенно если вы – начинающий бизнесмен, который только ещё ищет своё дело (например, вы могли создать приложение для своего бизнеса, который со временем изменился).  
  1. Ваша компания пережила ребрендинг
  Этот пункт в некоторой степени связан с предыдущим, но здесь подразумеваются менее радикальные изменения. Например, если приложение было сделано для небольшой компании, которая за несколько лет значительно разрослась, ему потребуется редизайн, поскольку в устаревшем приложении нет никакого смысла. Продукт должен соответствовать вашему бизнесу по всем параметрам.  
  1. Вы нацелены завоевать новую аудиторию
  Если вы решили привлечь к своему продукту свежую аудиторию, редизайн не является абсолютно необходимым средством, но может здорово помочь. Он играет особенно важную роль при попытках привлечь к продукту молодую аудиторию, которой необходимо, чтобы приложение выглядело максимально современно.