Как поддерживать популярность приложения после запуска: 4 важных совета

Успешный запуск мобильного приложения — это лишь первый шаг на пути его развития. Даже если продукт был долгожданным и получил много загрузок в первые дни существования, дальше необходимо постоянно работать над поддержанием его актуальности и популярности — иначе есть риск со временем потерять аудиторию, и все труды, вложенные в создание приложения, могут оказаться потраченными впустую. В этой статье мы предложим 4 совета, которые помогут не дать приложению кануть в Лету.     
  • Постоянно взаимодействуйте с пользователями
    У любого пользователя на телефоне стоит как минимум несколько десятков приложений. При таком количестве очень легко быстро забыть о том или ином продукте. Поэтому ваша задача — постоянно о себе напоминать, но не навязчивой рекламой, которая только оттолкнет, а различными интересными способами. Например, регулярными специальными предложениями и скидками, персонализированным контентом, подачей актуальной информации, розыгрышами, обновлением содержимого и так далее. Продумайте стратегию информирования пользователей об этих моментах: лучше всего это делать с помощью  push-уведомлений, но их не должно быть слишком много, и обязательно должна быть возможность их отключить.    
  • Регулярно проводите аналитику приложения
    Мониторинг ключевых показателей эффективности приложения поможет вам понять, на какие моменты стоит обратить внимание, чтобы оптимизировать и улучшить продукт. Например, внутренняя аналитика продукта даст вам представление о его посещаемости, а также о проблемах, которые могут приводить к сбоям. Помимо этого, необходимо мониторить рейтинг приложения в магазинах, отслеживать статистику загрузок, постоянно изучать отзывы и принимать во внимание жалобы пользователей. Кстати, стоит обращать внимание на отзывы не только в магазинах, но и в соц.сетях — пользователи часто пишут о своих проблемах в комментариях на официальных аккаунтах продукта.     
  • Регулярно выпускайте обновления приложения 
    Чтобы мобильное приложение пользовалось устойчивой популярностью, оно должно постоянно развиваться и обновляться, потому что пользователям быстро надоест продукт, который постоянно выглядит одинаково и не предлагает ничего нового. Полученную в результате аналитики информацию необходимо использовать при разработке обновлений: она покажет, какие ошибки исправить, какие новые функции нужны пользователям, в каком направлении развивать продукт. Особенно внимательно нужно отнестись к первому обновлению после запуска — если в нем не будут устранены основные ошибки, пользователям вряд ли захочется ждать до следующих обновлений. В целом продукт лучше обновлять раз в 2-3 месяца.       
  • Периодически меняйте маркетинговую стратегию
    Стратегия по продвижению продукта не должна быть заключена в строгие рамки — она может меняться по мере его развития. Основываясь, опять же, на аналитических данных, периодически пересматривайте маркетинговую стратегию и подстраивайте её под актуальные нужды продукта. Например, можно со временем попробовать привлечь к приложению новый пласт аудитории — а значит, потребуется придумать новую рекламу или выйти на новые рекламные площадки для таргетинга ЦА. Также можно пробовать разные методы продвижения — например, перейти от текстовой рекламы к созданию промо-роликов или придумать интерактивную рекламу для привлечения внимания. Смена маркетинговой стратегии положительно влияет на прирост аудитории продукта и увеличения числа его загрузок.