Как получать доход с агрегатора доставки еды: 6 основных способов

Любого владельца приложения волнует вопрос получения дохода со своего продукта. Агрегаторы доставки еды — не исключение. Для того, чтобы приложение по-настоящему приносило пользу, важно не только вложиться в его качественную разработку, но и грамотно подключить монетизацию. Способы монетизации агрегаторов доставки еды немного отличаются от способов, применимых к приложениям других видов. В этой статье мы опишем шесть основных способов получения дохода с таких приложений.  
  • Сбор процентов с заказов 
    Основной способ монетизации агрегаторов доставки еды — сбор процента с каждого заказа. Размер взимаемого процента устанавливает владелец приложения, но ему необходимо предварительно согласовывать свои условия со всеми подключаемыми заведениями. В некоторых случаях для каждого заведения устанавливается разный процент — например, в зависимости от средней цены блюд конкретного ресторана в агрегаторе.     
  • Временное повышение цен в часы-пик
    Некоторые агрегаторы прибегают к такому методу получения дохода, как увеличение цен на блюда в часы-пик — например, во время обеда или ужина, а также в дни праздников. При разумном применении этот способ является эффективным, однако им не стоит злоупотреблять: слишком резкое или частое изменение цен приведет к недовольству пользователей и снижению числа аудитории приложения.      
  • Реклама в приложении
    Встроенная реклама — традиционный способ монетизации не только агрегаторов доставки еды, но и всех приложений в целом. Тем не менее, в данном случае к этому методу нужен немного специфический подход: например, в приложениях доставки еды не стоит публиковать рекламу игр, социальных сетей или продуктов с пометкой 18+. В данном случае наибольшую выгоду принесет реклама нейтральных товаров и приложений — например, магазинов по продаже бытовой техники.     
  • Платное продвижение ресторанов
    В каждом агрегаторе доставки еды есть список подключенных заведений — чаще всего он публикуется прямо на главной странице. Чем выше в списке стоит ресторан — тем больше у него шансов оказаться замеченным. Поэтому некоторые агрегаторы предлагают опцию, при которой за определенную сумму заведение помещается в первые места списка на оговоренное время.     
  • Платные аккаунты для пользователей
    Функция покупки платного аккаунта встречается в агрегаторах доставки еды нечасто, но всё же является одним из вариантов монетизации приложения. Премуим-пользователи получают доступ к различным скидкам и бонусам в агрегаторе.   
  • Платные бонусные опции 
    Еще один нечастый, но эффективный способ получения дохода с агрегатора доставки еды — предложение пользователям бонусных функций за дополнительную плату. Например, к ним могут относиться бронирование доставки на другой день, заказ еды в отдаленную местность или подарочное оформление заказа.