Как получать прибыль от бесплатных приложений

По статистике, около 95% мобильных приложений являются бесплатными. Каким образом владельцы бесплатных приложений зарабатывают деньги с помощью своего продукта? Это довольно распространенный вопрос среди молодых бизнесменов, которые планируют выпустить собственные аналогичные приложения.

Существует целый ряд методов монетизации приложений: реклама, встроенные покупки, платные подписки и многие другие. На самом деле, способов заработать деньги на бесплатном приложении достаточно много, нужно лишь уметь грамотно выбрать тот, что подойдет именно вашему продукту.

1. Встроенная реклама   

Встроенная реклама – самый простой и популярный способ получения дохода с бесплатных приложений. Существует несколько видов подобной рекламы: баннеры, встроенные видео, нативка, полноэкранная реклама. Данный метод очень эффективен: третья сторона платит за каждый переход на её продукт через ваше приложение. Реклама должна быть эстетически приятной и привлекать внимание пользователей, но в то же время ни в коем случае не быть навязчивой.

2. Встроенные покупки

Само приложение может быть бесплатным, а вот доступ к некоторым функциям или к определенному контенту – платным. Как и в случае с рекламой, встроенные покупки могут быть разными: например, подписки на определенные страницы, покупка валюты или каких-либо принадлежностей в играх, возможность убрать рекламу или апгрейднуться до pro-версии.

3. Продажа мерча

Некоторые владельцы бесплатных приложений заключают контракты с такими торговыми площадками, как Amazon или eBay для того, чтобы продавать мерч, посвященный своему бизнесу: кружки, футболки, игрушки и всевозможные аксессуары.

4. Платная подписка

Очень многие приложения предлагают бесплатный контент в течение определенного времени, а затем взимают плату за подписку. Пробные периоды могут длиться от 7 дней до года, а некоторые приложения могут продолжать оставаться в целом бесплатными, но предлагать подписку на определенную часть контента. Такой метод монетизации часто используется на аудио- и видео хостингах.

5. Реферальный маркетинг

Реферальный маркетинг – это получение дохода за продвижение сторонних продуктов или услуг в мобильном приложении. Существует несколько моделей реферального маркетинга: оплата за каждый клик или за каждое скачивание по ссылке, оплата за установку рекламируемого приложения или просто плата за каждый просмотр рекламы. Проще говоря, этот метод монетизации основан на количестве взаимодействий с рекламой или её просмотров.

Важно помнить, что высокое доверие аудитории к продукту гораздо важнее приносимого им дохода. Встроенная реклама не должна ухудшать качество приложения или напоминать спам. Кроме того, при выборе модели монетизации приложения необходимо учитывать интересы пользователей, структуру продукта и возраст его целевой аудитории.