Как помочь мобильному приложению выделиться среди конкурентов

Ежегодно во всем мире выпускается по несколько миллионов новых мобильных приложений на самые разные тематики. Неудивительно, что конкуренция на этом рынке сейчас не просто высока, а порой почти непреодолима, что очень сильно пугает молодых разработчиков, которые хотят продвигать свои продукты. Но это не значит, что не нужно создавать новые приложения: просто нужно быть готовым вложить много сил не только в разработку, но и в набор действий, которые помогут продукту прочно занять место в своей нише и выгодно выделиться среди конкурентов. Давайте обсудим, что именно относится к таким действиям.   
  • Тщательно исследуйте конкурентов
  Чтобы превзойти конкурентов, вы должны иметь о них очень четкое представление. Поэтому первый шаг — тщательно изучить конкурентные приложения в нише, которую вы собираетесь занять. Поработайте с этими продуктами, опробуйте их функции, определите, что делает их популярными и насколько хорошо они выполняют свою задачу. Затем сопоставьте результаты с вашим приложением и подумайте, что можно сделать, чтобы на их фоне ваш продукт оказался бы более интересным и функциональным.  
  • Создайте ценный продукт
  Даже если вы по полной вложитесь в рекламу своего приложения, у него не будет шансов на успех, если оно будет посредственным и некачественным. Поэтому главное — создать функциональный, ценный и интересный продукт, который будет эффективно выполнять какие либо задачи и иметь уникальную “фишку”, выделяющую его среди конкурентов.   
  • Составьте план маркетинговой кампании
  Без правильно подобранной маркетинговой кампании невозможно продвигать ни один продукт. Это означает, что вам нужно тщательно продумать, какие именно виды рекламы подойдут для того, чтобы привлечь как можно больше аудитории к вашему продукту. Подходящие типы рекламы зависят от таких факторов, как тематика приложения, особенности его ЦА (возраст, место проживания, род деятельности), доступный бюджет и тд.  
  • Создайте цепляющую рекламу продукта
  Никто не сможет рассказать о вашем приложении лучше, чем вы — поэтому ваша задача создать интересную рекламу, которая зацепит внимание пользователя и вызовет желание воспользоваться продуктом. Составьте грамотный текст с описанием функциональности приложения, представьте информацию о нем в красочных графиках или снимите привлекательное видео — главное донести до потенциальных пользователей, как продукт может им помочь и сделать их повседневную жизнь проще и легче.  
  • Интегрируйте приложение с соц.сетями
  Соц.сети стали самыми идеальными площадками для рекламы, поэтому большинство разработчиков стали интегрировать свои продукты с различными площадками как для удобства пользователей, так и для привлечения внимания к приложению. К функциям интеграции относятся возможность зарегистрироваться в приложении через аккаунт в соц.сетях, пригласить друга, сделать шер и репост себе на страницу.   
  • Держите связь с аудиторией
  Продукт, чьи разработчики держат связь с пользователями, всегда будет выигрышно выделяться среди конкурентов. Есть разные способы оставаться на связи: е-mail рассылка или пуш-уведомления с новостями о приложении, наполнение блога интересными тематическими постами, регулярные посты в соц.сетях и тд.  
  • Соблюдайте правила оптимизации 
  Оптимизация — это набор действий, которые помогают продукту оставаться видимым в магазине приложений для увеличения числа загрузок. В их число входят описание с использованием ключевых слов, интересные и качественные скриншоты приложения, высокий рейтинг от пользователей, большое количество положительных отзывов, красочный логотип и цепляющее название приложения. Всё это поможет продукту обращать на себя внимание пользователей даже среди большого количества конкурентов.