Как правильно сообщать о багах разработчикам

Указывать кому-то на ошибки – не самое приятное занятие. Быть человеком, которому на эти самые ошибки указывают – еще более неловко. Тем не менее, именно это по роду деятельности и происходит между специалистами в области обеспечения качества ПО и разработчиками. Первые выискивают в приложениях баги, вторым приходится их исправлять. Как выстроить коммуникацию так, чтобы избежать недопонимания и конфликтов?
  • Удостоверьтесь, что ошибка, которую вы нашли – действительно баг
    Найдя в приложении ошибку, не спешите сразу сообщать о ней. Сперва попробуйте перепроверить несколько раз: проблема может скрываться в настройках на вашем устройстве или в других, зависящих лишь от вас, причинах. Пишите отчет об ошибке только после того, как удостоверитесь в ней.
  • Больше конкретики
    Не стоит описывать ошибку расплывчатыми фразами вроде «Ну, тут что-то не работает». Расскажите конкретно, что именно вы делали и какую ошибку обнаружили; не забудьте осведомить, каким девайсом, браузером и ПО вы пользуетесь. Чем больше информации о баге вы передадите разработчикам, тем легче им будет его исправлять. В идеале, нужно детально описать свои действия в приложении, которые привели к обнаружению бага, и проиллюстрировать проблему скриншотами.
  • Не стесняйтесь помогать в устранении ошибки
    Если у вас у самих есть идеи насчет того, как исправить баг, поделитесь ими с разработчиками. Это может помочь найти правильное решение намного быстрее. Особенно это нужно делать в том случае, если вы знаете, как должна быть исправлена проблема. Например, если в приложении стоит не тот фон, о котором просил заказчик, но вы знаете, каким именно этот фон должен быть –стоит сразу поделиться информацией.
  • Будьте вежливыми
    Не забывайте, что разработка приложения – довольно сложный и трудоемкий процесс, во время которого сложно полностью избегать ошибок. Не стоит сообщать о багах в осуждающей или раздраженной манере, даже если ошибка возникает уже не в первый раз. Вы – часть команды, объединенной общей целью, и чем более слаженно вы будете сотрудничать, тем качественнее будет результат вашей работы.